Закрыть

СМИ: Расчет тарифов для «Платона» проводился на основе устаревших данных

дальнобойщики митинг тассТарифы для системы «Платон» рассчитывались на основе устаревших данных. Об этом стало известно во вторник.

Минтранс рассчитывал тариф на основании данных, полученных в ходе научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы. Ведомство оценило затраты на эксплуатацию федеральных автомобильных дорог в 181,2 млрд рублей (в ценах 2010 году). На эту сумму урон дорогам наносят все автомобили. Для того, чтобы рассчитать ущерб, наносимый дорогам грузовиками Министерство транспорта использовало «современную немецкую методику».

Для расчетов использовался «коэффициент приведения к легковому автомобилю». Значение этого показателя составляет 5,5 и взяли его из немецких исследований, так как советские данные (СНиП 2.05.02-85) устарели. При этом, Минэкономразвития указывало, что в исследованиях приводится значение показателя 4,5, а не 5,5. Подсчеты, проведенные на основании последнего приводят к тому, что часть ущерба, наносимого дорогам легковыми автомобилями, перекладывается на грузовики.

Основываясь на этом коэффициенте, Минтранс посчитал, что перевозчики должны возмещать 101,36 млрд ущерба, то есть 56%. В ведомстве сообщили, что в материалах о том, как рассчитывается тариф (находятся в свободном доступе), неверно указан источник коэффициента: взят был коэффициент  из СНиП 2.05.02-85. При этом Минтранс не взял данные из актуализированной редакции СНиП 2.05.02.-85, введенный в начале июля 2013 года. В нем коэффициент приведения для грузовиков массой более 30 тонн составляет 3,2.

Для того, чтобы взыскать с перевозчиков 101,36 млрд рублей, тариф необходимо установить на уровне 6,8 рубля. С учетом акциза на топливо сумма составляет 3,5 рублей. Именно эта сумма и была установлена в 2013 году правительством.

Напомним, система «Платон» была запущена 15 ноября. Она предполагает взимание платы с транспортных средств, вес которых превышает 12 тонн. По замыслу создателей системы, деньги должны идти на возмещение вреда, наносимого автомобилями дорогам.  За полтора месяца «Платон» собрал около 2 млрд рублей. Ввод системы вызвал недовольство среди дальнобойщиков. В нескольких регионах страны прошли акции протеста.

Автор: Анастасия Сафина

Новости партнеров