СМИ: Техкомиссия установила предварительные причины катастрофы самолета главы Total

СМИ: Техкомиссия установила предварительные причины катастрофы самолета главы Total

Внуково, самолеты взлетно-посадочная полосаЭксперты восстановили подробную хронологию событий, которые привели к авиакатастрофе самолета Falcon 50 главы французского нефтяного гиганта Total Кристофа де Маржери во Внуково. Об этом говорится в отчете технической комиссии, которая занимается расследованием крушения.

Согласно данным «Коммерсанта», на летном поле вечером 20 октября 2014 года три единицы техники занимались уборкой снега, их сопровождал пикап ведущего инженера аэродромной службы Владимира Леденева. По данным издания, вероятно, уже перед выходом на аэродром Леденев и водитель одного из снегоуборщиков Владимир Мартыненко были пьяны.

В ходе работы одна из снегоуборочных машин вышла из строя, поэтому Леденев вместе с водителем отправились на базу для ремонта техники. Мартыненко и еще один снегоуборщик на некоторое время остались без контроля руководства.

Когда инженер вернулся, под еще одной снегоуборочной машиной обнаружили обломки аэродромного фонаря. Из-за этого пришлось вызывать электриков, которые приехали на «Газели». Специалисты забрали фонарь и отправились к строителям, чтобы выяснить, не они ли его сбили. Между тем, вместо того, чтобы следовать за пикапом Леденева, Мартыненко отправился за «Газелью», то есть в другую сторону.

В это время экипаж самолета, где находился де Маржери, готовился ко взлету, а воздушное судно приблизилось к месту старта. К этому времени Мартыненко, согласно данным техэкспертизы, понял, что отстал от группы спецтехники, и поехал в направлении взлетно-посадочной полосы, которую пересек без одобрения диспетчера. Леденев не замечал отсутствия одной из машин в течение трех минут.

Диспетчер-стажер Светлана Кривсун за несколько секунд до этого дала французскому борту разрешение на взлет. Когда выяснилось, что на взлетной полосе находится снегоуборочная техника, самолет уже набрал скорость, а возможные действия экипажа в таких ситуациях просто не были прописаны в инструкциях компании, которой принадлежало воздушное судно.

В результате, согласно данным технической комиссиии, самолет зацепил верхнюю часть снегоуборщика правой стойкой шасси, из-за чего перевернулся в воздухе и упал на летное поле. От сильного удара и возникшего в результате пожара все трое членов экипажа самолета и его единственный пассажир погибли.

Напомним, авария произошла 20 октября 2014 года. В настоящее время обвинения в катастрофе предъявлены Светлане Кривсун, ее наставнику Александру Круглову, руководителю полетов Роману Дунаеву, а также сотрудникам аэродромной службы Леденеву и Мартыненко.

Новости партнеров