Российские компании, которые занимаются авиализингом, получат дополнительно 27 млрд рублей. Об этом сообщил заместитель главы Минпромторга Андрей Богинский.
Такое решение власти приняли на совещании у президента Владимира Путина, где была одобрена докапитализация Объединенной авиастроительной корпорации на 100 млрд рублей. Дополнительные 27 млрд позволят предоставить региональным авиакомпания самолеты по выгодным ставкам.
В результате распределения 27 млрд рублей лизинговые компании имеют возможность получить порядка 50 самолетов в течение ближайших трех лет. Средства предназначены для компаний, основная доля перевозок которых приходится на внутренний рынок. Дело в том, что эти компании получают выручку в рублях, а за лизинг платят в долларах. В результате ослабления российской валюты ставки выросли на 50% и больше.
На данный момент это самые большие невозвратные вливания в машиностроительной отрасли. Больше получают только банки через докапитализацию через облигации федерального займа.
Такой объем господдержки источники знакомые с ситуацией связывают с проектом самолета SSJ-100. Он уже обошелся в миллиарды долларов и государство хочет «вытянуть в условиях кризиса спрос на этот самолет любой ценой».
Отметим, поддержка автопрома обходится государству в 28,5 млрд рублей. ОАО «Уралвагонзавод», в свою очередь, претендует на 105 млрд рублей, с учетом госгарантий и докаптиализации.
Самолет Sukhoi Superjet 100 производится компанией «Гражданские самолеты Сухого» при содействии ряда иностранных компаний. Он введен в эксплуатацию в 2011 году армянской авиалинией «Armavia». Всего произведено 90 самолетов.