По железной дороге, которая пройдет по мосту через Керченский мост и свяжет Краснодарский край с Крымом, ежегодно можно будет провозить от 14 млн пассажиров и от 13 млн тонн грузов. Об этом в понедельник сообщили в Федеральном дорожном агентстве.
Железная дорога на мосту будет двухпутной и позволит развивать пассажирским поездам скорость до 120 км/ч. При этом грузовые составы весом до 7,1 тыс тонн смогут ехать со скоростью 80 км/чю
Предполагается, что в первый год работы моста по железной дороге ежесуточно будет проходить 47 пар поездов: 12 грузовых и 35 пассажирских (в том числе и электрички). К 2025 году их общее число превысит 50 пар, что позволит увеличить ежегодный пассажирооборот до 15 млн человек, а грузооборот до 16 млн тонн. Через 20 лет при 65 парах поездов между Крымом и Кубанью можно будет перевезти более 26 млн тонн грузов и свыше 17 млн пассажиров.
При этом проезд по четырехполосной автомобильной дороге на Керченском мосту будет бесплатным. Двигаться по ней можно будет с расчетной скоростью в 120 км/ч.
Планируется, что в первый год начала работы трассы, то есть с 2019 года, интенсивность движения составит около 12,8 тыс. автомобилей в сутки. При этом через пять лет поток вырастет до более чем 21 тыс. автомобилей в сутки. На расчетную пропускную способность – до 40 тысяч автомобилей в сутки – мост выйдет через 18-19 лет.
Напомним, согласно распоряжению правительства России, ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга станет единственным исполнителем работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив. Госконтракт на сооружение переправы стоит 228,3 млрд рублей. Согласно нынешним планам правительства, автомобильное движение по мосту откроют в декабре 2018 года. Окончательно ввести мост в эксплуатацию и завершить работу по госконтракту «Стройгазмонтаж» должен к июню 2019 года.