Закрыть

Аппетит приходит во время езды. Петербуржцев готовят к новому повышению цен на транспорт

В петербургском парламенте завершаются так называемые «нулевые чтения» городского бюджета. На них обсуждаются планы и пожелания основных потребителей бюджетных средств. А городские транспортные предприятия желают не только денег городской казны, но и горожан — подорожать в будущем году могут и метрополитен, и автобусы.

ЭскалаторВ понедельник в ЗакСе о финансовых планах на будущий год докладывали унитарные предприятия, которые подчиняются городскому комитету по транспорту. Наиболее резонансным стало выступление начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Владимира Гарюгина. Несменяемый уже 25 лет руководитель городской подземки заявил, что необходимо в будущем году повысить разовый проезд в метро до 40 рублей.

Разовый — то есть, вырастет только стоимость жетонов, а единые и льготные проездные билеты сохранят нынешние цены. Как пояснил Гарюгин, дохоы от жетонов составляют примерно половину выручки ГУПа. При этом в общем пассажиропотоке их доля составляет около трети.

Поднять плату необходимо по нескольким причинам. Главная из них — рост тарифов на электроэнергию, а также необходимые социальные обязательства перед сотрудниками. Как отмечает депутат ЗакСа Ирина Иванова, ГУП регулярно подписывает и выполняет социальный контракт с профсоюзом метрополитена.

«Поэтому тарифы, скорее всего, будут утверждены в размере 40 рублей. Относиться к этому можно по разному, но если действительно тарифы на энергию будут расти, а доходы метро — падать, то мы ничего не сможем сделать», — сказала парламентарий «Агентству Бизнес Новостей».

Она считает существенным рост тарифов в 30%, но напоминает, что в предыдущие годы тарифы росли не так сильно.

Отметим, в понедельник о возможном повышении тарифов заявил и ГУП «Пассажиравтотранс». Руководство предприятие ссылается на методику министерства транспорта, которая вообще предписывает Петербургу тариф выше 60 рублей. Пока же предложено остановиться на сумме в 35 рублей.

Если пожелания транспортных ГУПов обретут реальные черты, то в январе на 7 рублей вырастет проезд в наземном транспорте и на 9 — в метрополитене. Все это может привести к социальному протесту, считает Ирина Иванова. В то же время она не видит альтернативного варианта. потому что увеличение субсидий на перевозку, которые получают ГУПы из бюджета, городская казна может просто не потянуть.

Почву для недовольства горожан в притязаниях транспортных предприятиях Смольного видит и глава парламентской комиссии по транспортному комплексу Алексей Палин. В комментарии АБН он заверил, что ЗакС будет искать компромиссное решение, например, по цене.

«Это вопрос к обсуждению. Мы слышали заявление [начальника метрополитена] Гарюгина, у нас нет реакции городского комитета финансов и комитета по тарифам […] Конечно, я надеюсь, что такого подорожания на 9 рублей не будет. Понятно, что денег катастрофически не хватает, но я того же Гарюгина спрашиваю: почему при секвестре бюджета [весной этого года] он допустил сокращение субсидий на перевозку пассажиров на 1 млрд рублей», — отметил Палин.

Отметим, последний раз тарифы на транспорт в Петербурге повышлись с 1 июля — до 40 рублей выросли цены на маршрутные такси. Кроме того, с 1 января подорожали метрополитен и наземный социальный транспорт. Однако в зиму 2013-2014 года повышения тарифов не было. Эксперты связывали это с выборами губернатора Петербурга.

Василий Романов / АБН

Автор: Анастасия Сафина

Новости партнеров