Платные парковки: безызвестность и безысходность

Платные парковки: безызвестность и безысходность

В центре Петербурга третьего сентября заработает первая в городе уличная платная парковка. «Агентство Бизнес Новостей» проверило, насколько эффективно у городских властей получилось рассказать жителям о платных автостоянках. Эксперимент показал, что люди в массе своей почти ничего не знают о платных парковках, но это не мешает им не ждать от них ничего хорошего.

Платные парковки фото Смольного

Протяженность зоны платных парковок, если верить сайту комитета по развитию транспортной инфраструктуры,  составляет порядка 15, 3 км и рассчитана на 2 895 парковочных мест. Пилотная зона или зона первой очереди (количество улиц с платным паркингом будет увеличиваться) ограничена частью Невского проспекта, частью набережной реки Фонтанки, частью Лиговского проспекта и Кирочной улицей. Зона включает в себя 29 улиц города, однако парковочные места располагаются на 27 из них.

Плата за оставление своего автомобиля будет взыматься ежедневно с восьми утра до восьми вечера. Для легковых автомобилей цена составит 60 рублей в час, для мотоциклов – 30, для разного вида грузовичков категории С – 120.

На улицах города уже установлены щиты, предупреждающие о зоне платной парковки, и щиты со счетчиками свободных парковочных мест. Штраф за неоплату парковки, за оплату на 15 минут позже или за занимание двух парковочных мест – три тысячи рублей. Оплатить паркинг можно несколькими способами: СМС-сообщением, специальной парковочной картой, банковской картой или с помощью интернета. Также предусмотрена система льгот.

Для того, чтобы помочь гражданам разобраться в новшестве, СПб ГКУ «Городской центр управления парковками» и комитет по молодежной политике подключили к просветительской работе волонтеров. Я решил проверить, насколько хорошо у властей Петербурга получилось оповестить горожан о нововведении. Очевидным образом, мой опрос нерепрезентативен.

Приехали

Первый человек, которого я спросил о петербургском новшестве, был пассажиром белой «ГАЗели» на набережной реки Фонтанки, представившийся Саней. Саня знал, что платная парковка будет, и больше он не знал ничего – ни где, ни когда, ни сколько платить. Забегая вперед, скажу, что это был самый распространенный ответ.

«Мы знаем, что здесь должна быть парковка платная. Но больше не знаем ничего. Будем узнавать по мере поступления», — так мне ответили две женщины средних лет, прячущиеся от яркого солнца в арке.

Практически на углу улицы Белинского и набережной реки Фонтанки у своей машины стояла симпатичная голубоглазая блондинка. В ответ на мои вопросы о платной парковке она спросила, есть ли машина у меня. Я ответил, что нет.

«Вот, если бы она у вас была, вы бы поняли. Сколько будет стоить? Шестьдесят рублей? Работать теперь только на нее придется! Правда можно будет приехать пораньше и занять ее», — сказала блондинка.

Подробностей о парковке она не знала, что было очевидно, – вопреки ее мнению, парковка не становится бесплатной для тех, кто занял ее раньше восьми утра. Я пошел дальше. На улице Белинского парковочный автомат валялся на земле, «с мясом» вырванный из асфальта. Видимо, плохо установили. В нескольких метрах от него стояло такси.

«С этими платными парковками никто не предусмотрел мест, где такси могло бы стоять. В Советском Союзе были специальные парковочные места для таксистов, сейчас – нет. Кроме как у Александро-Невской лавры я больше таких мест нигде не видел. Что теперь — нам платить, когда мы ждем кого-то, например?», — возмутился таксист.

Совсем другого мнения придерживались два человека, грузившие вещи в багажник седана недалеко от такси. Не желая тратить на меня время, они быстро ответили, что платные парковки – это очень хорошо, поскорее бы их уже сделали.

Бармен одного питейного заведения у Литейного проспекта (где я обнаружил еще один валяющийся на тротуаре парковочный автомат) Олег честно признался мне, что у него нет машины, что ездит он на роликах, но «у кого на работе авто есть, те в шоке».

«Будут аферы, будут на этих парковках навариваться – все как в Москве. Очень дорого – по десять тысяч в месяц отдавать за возможность припарковаться», — объяснил свое мнение Олег.

Я спросил, не утешает ли его наполнение бюджета города деньгами с платных стоянок.

«Не утешает. Бюджет трясет от всякой хрени внешнеполитической. Да, можно и подальше от работы парковать свою машину, но это лишние неудобства», — ответил бармен.

Дремавший до того, как я его разбудил, водитель маленького «Ситроена», припаркованного на Моховой улице, сказал, что платные парковки – это хорошо, но подробностей он не знал никаких. Когда я ему сообщил, что стоимость для легкового автомобиля 60 рублей в час, он сказал, что это дорого, а вот 30 было бы в самый раз.

Водитель служебного автомобиля «Академии театрального искусства» сказал мне, что не понимает, в первую очередь, как будут отслеживать тех, кто не заплатил за парковку.

«Другой момент – вот у меня служебный автомобиль. Я что, должен буду за него платить?», — с легким негодованием спросил меня водитель.

Владелец другого служебного автомобиля, на этот раз комитета по развитию предпринимательства, таких проблем не ведал.

«Комитет будет платить за парковку и все тут», — сказал мне водитель, покуривая сигарету. Никаких подробностей про платные стоянки он не знал.

Все остальные, с кем мне удалось пообщаться, давали идентичные ответы: про парковки слышали, но ничего не знаем, не очень одобряем. Еще одна общая деталь: ни я, ни кто-либо из опрошенных мой не видел никаких волонтеров, помогающих петербуржцам разобраться в особенностях платного паркинга. Впрочем, как уже говорилось выше, ни о какой репрезентативности моего исследования не может быть и речи.

Копающийся в одном из парковочных автоматах на улице Пестеля ремонтник сказал мне, что следить за оплатой парковки будет специальная машина: «Форд», одного с парковочными автоматами дизайна, с наклейками «P». Машина с помощью специальных приборов будет считывать номера и сверять их с базой данных. Соответственно штраф будет приходить всем тем, чьих номеров в базе не окажется, рассказал мне рабочий.

P.S.

Идя по Саперному переулку, я наткнулся на мотоцикл, припаркованный на прохожей части. Интересно, будет ли это считаться неоплаченной парковкой?

Артем Александров / АБН

Новости партнеров