Фантазии на тему метро

Шуршев для колонки Александр Шуршев

Помощник депутата ЗакСобрания

Смольный решил потратить 10 млн. рублей на приведение планов развития метрополитена к реальности — объявлен конкурс на актуализацию схемы развития метрополитена в Санкт-Петербурге. Уже сейчас понятно, что действующая схема, отражающая планы развития метрополитена на 2011-2015 годы с перспективой до 2025 года, по многим направлениям так и осталась на бумаге, заявленные сроки не выдерживаются, зато появились новые приоритеты, которых не было при утверждении схемы в 2011 году.

Например, в изначально утверждённой Схеме были станции в густонаселенных районах города, которым жизненно необходимо метро. Станции «Коломяжская», «Суворовская», «Большеохтинская», «Пискаревка», «Ручьи». Они ещё пять лет назад были в схеме развития метро. Но потом приоритеты изменились. Эти станции из программы исчезли, другие были отодвинуты на годы («Театральная», «Юго-Западная» и ряд других). Зато появились новые, необходимые для проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году. И именно эти станции стали приоритетными.

В действующей программе у многих станций стоят одинаковые сроки ввода в эксплуатацию — 2014-2018, 2016-2020 или 2020-2025 годы. Но уже заключенные государственные контракты показывают, какие на самом деле выделены приоритеты. Например, вестибюли станций «Шушары», «Новокрестовская», «Большой проспект» («Горный институт»), «Театральная», «улица Савушкина» («Беговая»), второй вестибюль «Приморской» планировалось построить и ввести в эксплуатацию в 2016-2018 годах, а станции «Шуваловский проспект», «Юго-Западная», «Путиловская», «Броневая», «Заставская», «Боровая» и другие — до 2020 года.

Сейчас уже понятно, что в срок будут закончены станции, которые входят в список объектов инфраструктуры, которые должны быть построены до начала чемпионата мира по футболу 2018 года. Это «Новокрестовская», которая будет находиться у стадиона, но изначально её не было в схеме перспективного развития метро, и «улица Савушкина» («Беговая»).

Обещают также вовремя ввести станции Фрунзенско-Приморской линии метро, вплоть до «Шушар» — строительство этой линии изначально продвинулось дальше других направлений.

А вот остальные станции остались «на потом». Так, «Театральную» и «Горный институт» собираются открыть не ранее 2019 года. Причём «Театральную» планируют сдать в эксплуатацию «в конструкциях без выхода на поверхность». В таком режиме долгое время функционировала «Адмиралтейская» — поезда просто проезжали мимо закрытой станции. Вроде она и есть, но выйти на ней нельзя. При этом изначально с «Театральной» планировали открыть к 2018 году сразу два выхода: на Театральную площадь и на Лермонтовский проспект.

Только после 2022 года планируется открыть «Юго-Западную» — первую станцию в Красносельском районе. До этого, правда, ещё далеко и сроки могут несколько раз передвинуть.

О станциях «Коломяжская», «Суворовская», «Большеохтинская», «Пискаревка», «Ручьи» вообще ничего не слышно.

Получается, что вместо поиска путей исполнения утверждённых проектов, в Смольном предпочитают на ходу менять свои планы. Потратят 10 млн рублей, чтобы создать новые фантазии. На этот раз на срок до 2043 года с дальнейшей перспективой.

Автор:

Новости партнеров