Стремление к идеалу

Смущенко

Михаил Смущенко

Генеральный директор торгово-строительной компании «Гельстер»

Должен ли бизнесмен стремиться к идеалу?

Один начинающий предприниматель задался целью – создать идеальный бизнес по производству полезного фермерского молока. Он оборудовал по последним технологиям ранчо, нанял хорошо обученный персонал, ввел строгие требования к качеству продукции. Он был настолько поглощен этой важной и полезной идеей, что даже ввел нормативы, сколько коров должно пастись на одном акре земли, чтобы молоко было вкусным и полезным.

Время шло, бизнес рос и расширялся, показатели прибыли радовали фермера. Его молоко продавалась уже во многих магазинах города, начались поставки в другие регионы. Предприниматель так увлекся развитием «вширь», что идея о совершенстве компании все меньше и меньше занимала его мысли. В ежедневной суете он перестал думать о деталях, таких важных для «идеальной» компании. Теперь на одном акре земли стало пастись уже не десять коров, а тысяча. И вроде бы ничего страшного, но благую цель пришлось спрятать в долгий ящик.

Эта история – выдумка, но лишь наполовину. На месте этого фермера легко представить другого бизнесмена, модного ресторатора или владельца медицинской клиники. Ведь вопрос о том, стремиться ли к идеалу в работе своей компании или нет, встает перед многими предпринимателями. Преимущества «совершенного» бизнеса вроде как лежат на поверхности и не обсуждаются вслух, но при этом они далеко не для всех очевидны. Да к тому же на любое такое заработанное упорным трудом преимущество всегда найдется железобетонный аргумент «А зачем? Ведь и так работает. И деньги приносит».

Действительно, как это ни грустно, многие компании вполне себе существуют на протяжении долгих лет, даже не задумываясь об идеале. Владельцы получают прибыль и не помышляют о том, что можно работать лучше. Вечерами в компании друзей они ругают правительство, хамоватых сотрудников паспортного стола, безразличных врачей, грубых продавцов в магазине и низкоквалифицированный персонал соседней автомойки. А с утра они приходят в свой офис, просматривают финансовый отчет и живут дальше. Они не задумываются о том, что строить совершенный мир проще всего, начав с себя и со своей компании.

Стремление к идеалу похоже на восхождение в гору в туманное утро. Пока ты находишься внизу, путь к вершине кажется долгим и трудным, а потому не особенно оправданным. Но каждая новая отметка на пути вверх – это новые перспективы, новые возможности, новый захватывающий вид. Когда ты это осознаешь, то пройденный путь уже не кажется напрасным.

Дорога к совершенству – трудная и длинная. Чтобы делать свой бизнес лучше и лучше каждый день, предпринимателю нужно взрастить стремление к совершенству не только в себе, но и во всех своих сотрудниках. На это уходят время, деньги и, что самое главное, огромные силы.

Так зачем же нам эта вершина, может, да ну ее?!