Вредные привычки руководителя

Оксана Смущенко

Оксана Смущенко

Финансовый директор торгово-строительной компании «Гельстер»

Обычно руководителями становятся выдающиеся сотрудники, как правило, это те, кто показал лучшие результаты, предложил инновационные решения или продемонстрировал отличные организаторские способности.

Но, как известно, у медали – две стороны. Многим руководителям свойственны привычки, которые не только не приносят пользу, но и вредят бизнесу. Топ-3 вредных привычек начальства выглядит примерно так.

Привычка №1: чувства и чувствительность

Одна из самых распространенных проблем начальников — эмоции, которые преобладают над разумом. Бывает, подпишешь сложный, долгожданный контракт на крупную сумму и в порыве «страсти» раздашь ложные обещания подчиненным о грядущем корпоративе на Мальдивах. Или, наоборот, в случае, когда партнер выведет из себя, не выполнив данных обещаний по срокам производства товара, сразу возникает желание – разорвать отношения. Признаюсь, мне самой это свойственно.

Но бизнес — это, прежде всего, холодный расчет. Решения, принятые на эмоциях, могут навредить репутации руководителя, или нанести вред его компании, в виде демотивированных сотрудников, так и не побывавших на Мальдивах или потерянных партнерских отношений.

Привычка №2: бес вселился

Однажды мы решили повысить до руководителя отдела одну из самых результативных работниц — менеджера по продажам. Все указывало на то, что решение взвешенное и правильное. Сотрудница хорошо себя зарекомендовала и пользовалась любовью и уважением коллег.

Но тут произошло неожиданное. Сразу после назначения, милая и приятная девушка вдруг превратилась в тирана. Почувствовав власть, она начала раздавать указания в грубой форме и гнобить своих подчиненных. Сотрудники страдали, производительность работы падала, а разъяснительные беседы не помогали. В результате с новоиспеченным управленцем пришлось расставаться.

Эта особенность поведения достаточно распространена среди руководителей разного уровня. На объектах мы периодически встречаем таких «бесоватых» начальников, каждый жест, каждое слово которых говорят «Я властелин мира». Привычка так себя вести, видимо, развивается у них одновременно с подписанием приказа о назначении на должность.

Привычка №3: сделай сам

Одни, став руководителями, не желают расставаться с частью своих обязанностей, другие привыкли доделывать работу или исправлять ошибки за подчиненными. На первый взгляд это проще и быстрее, чем обучать каждого сотрудника и растолковывать раз за разом очевидные для Вас вещи. Зато потом, когда персонал сможет качественно и сразу решать поставленные задачи, процесс будет отработан до автоматизма, и Вы сэкономите куда больше времени.

В противном случае, в один «прекрасный» момент ресурсов начальника (моральных и физических) станет недостаточно, чтобы доделывать работу за всех и каждого. Но будет поздно: персонал уже привыкнет трудиться в полсилы, ведь «добрый босс» все за них доделает.

Руководитель, как капитан корабля: его судно может столкнуться с рифами, пока он будет домывать палубу, доваривать суп или, радуясь каждому дельфину — объявлять перерыв.

Так может, стоит развернуть полномасштабные военные действия по уничтожению своих вредных привычек?