Пятитысячный двигатель российского производства сошел с конвейера с завода компании Ford Sollers в Елабуге. Об этом в понедельник сообщили АБН представители компании.
В Ford отметили, что к началу 2016 года, в рекордные сроки с момента старта производства двигателей в сентябре минувшего года, компанией был достигнут уровень локализации двигателей в 45%. Бензиновыми двигателями серийно оснащаются уже две модели Ford – субкомпактный кроссовер Ford EcoSport, он получил двигатель 1,6 л Duratec мощностью 122 л.с., а новый Ford Fiesta в версиях седан и хэтчбек – двигатели мощностью 85, 105 и 120 л.с. Третьей моделью Ford российского производства, которая будет оснащаться двигателем 1,6 л Duratec, станет новый Ford Focus.
В компании отметили, что годовая мощность двигателестроительного завода Ford Sollers на первом этапе составляет 105 000 двигателей, с возможным дальнейшим увеличением до 200 000 двигателей в год. Не менее 30% производимых в России автомобилей Ford будут оснащаться локальными двигателями.
Напомним, на днях стало известно, что Ford Sollers приостановила поставки готовых машин на казахстанский рынок. Среди компаний, которые также осуществили приостановку, АвтоВАЗ, КамАЗ и Hyundai Motor Manufacturing Rus. Как сообщали «Ведомости», приостановка связана с введением в Казахстане утилизационного и регистрационного сборов на автомобили в начале года. Из-за них машины стали дороже примерно на две тысячи долларов. Это, например, чуть меньше половины стоимости Lada Granta, из-за чего ее приобретение становится невыгодным.