Ольга Галкинадепутат ЗакСобрания Петербурга |
Несколько лет назад семья решила, что двухкомнатная квартира для пятерых слишком маленькая. Решили самостоятельно улучшать свои жилищные условия. Помощь от государства — только в виде материнского капитала. Его, а также деньги, вырученные от продажи двухкомнатной квартиры, вложили в строящееся жильё — на готовую квартиру денег не хватило. Долго выбирали крупного застройщика, обязательно работающего по 214-ФЗ (Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов…»), что, как обещало государство, надёжно.
Дом должны были сдать в декабре 2015 года. Именно до этого времени семья рассчитывала снимать жильё, занимая для этого деньги. Но дом, как водится, не сдали. И когда сдадут, неясно. Сейчас Юлия Лебедева пошла на серьёзный шаг. Начала голодовку, чтобы добиться гарантий получения купленной для себя и своей большой семьи квартиры.
Таких историй в нашем городе с каждым днём становится только больше. За последние месяцы произошло несколько скандалов с крупными застройщиками, привлекающими деньги дольщиков. Без жилья и вложенных денег остались тысячи горожан. Большинство ещё и вынуждено выплачивать ипотеку за неполученное жильё. Люди зачастую остаются наедине со своими проблемами.
Понятно, что у властей не всегда есть необходимые рычаги для воздействия на коммерческих застройщиков. Но при этом важно не отмахиваться от людей. Важно не снимать с себя ответственность, разговаривать с людьми, даже в ежедневном режиме. А это, к сожалению, не всегда происходит.
Люди не должны находиться в информационном вакууме. И не стоит делать «красивую мину при плохой игре». А такое тоже бывало. Например, один из бывших вице-губернаторов в ответ на обращения о задержках при строительстве дома рассказывал и мне, и дольщикам, что всё под контролем, с небольшим опозданием, но дом будет сдан. С тех пор прошло уже больше двух лет, вице-губернатор уже уволен, а дольщики продолжают ждать своё жильё.
Важно ещё сделать так, чтобы закон о защите дольщиков реально работал. И это уже работа законодателя. Прежде всего, федерального. Сейчас в Думе рассматриваются поправки в этот закон, которые направлены на обеспечение защиты прав дольщиков. Надеюсь, что мы сможем рассмотреть эти поправки и в нашем местном парламенте. Соответствующее обращение я уже направляла председателю парламента на прошлой неделе.