Решение о введении сборов с перевозчиков Литвы и Латвии стоит за гранью экономики. Таким мнением с АБН в пятницу поделился доцент Всероссийской академии внешней торговли Андрей Голубчик.
«Реальной необходимости вводить такие меры я не вижу. Здесь определенную роль могла сыграть политика. Формальный повод есть, потому что это нормальная международная практика – брать сборы за пользование дорогами. Но у нас и сейчас отношения с прибалтами, мягко говоря, не самые радостные. Это будет дополнительный минус», — считает Голубчик.
По мнению эксперта, на товарообороте или количестве перевозок нововведение вряд ли отразится. Но все затраты лягут на конечного потребителя.
«На товарообороте это, скорее всего, не отразится, а вот на конечной стоимости – несомненно. Любые затраты, которые понесет перевозчик, потом перенесет в цену услуги. Грузовладелец потом все присовокупит к стоимости товара. Этот товар пройдет массу рук, посредников, и произойдет стандартный мультипликативный эффект», — пояснил экономист.
Напомним, в пятницу правительство РФ ввело сборы за пользование дорогами для Латвии и Литвы. Также для иностранных перевозчиков они выросли в два раза до 120 тыс. рублей в год. Автомобили грузоподъемностью 3,5-12 тонн обязаны платить 850 рублей в сутки. Ранее правительство ввело платы за пользование дорогами и для российских перевозчиков.