Соцсеть микроблогов Twitter запретила размещать рекламу аккаунтам российских медиа Russia Today и Sputnik. Об этом администрация сервиса сообщила в четверг.
Как пояснили в Twitter, такое решение приняли из-за якобы вмешательства этих информационных агентств в выборы президента США. Причем рекламу не смогут размещать как официальные аккаунты RT и Sputnik, так и те, которые им принадлежат.
Twitter решил отправить на благотворительные цели те деньги, которые были получены от рекламы RT и Sputnik с 2011 года. Это $1,9 млн.
Ранее Twitter решил ввести новые правила публикации рекламы. Соцсеть создаст «центр прозрачности», благодаря которому пользователи смогут увидеть источники финансирования рекламы. Twitter, Google и Facebook дали Конгрессу США показания для расследования о проведении выборов президента страны. В Twitter рассказали, что RT в 2016 году потратил на рекламу $274 тыс. Главный редактор издания Маргарита Симоньян сказала в ответ на это, что траты на рекламу – это нормальная статья расходов для медиа.
Напомним, Russia Today запустили в 2005 году. Его учредило государственное РИА Новости (ныне МИА «Россия сегодня») через дочернюю организацию «ТВ-Новости». Западные СМИ неоднократно упрекали Russia Today в необъективной подаче информации. Новостное агентство Sputnik также основано МИА «Россия сегодня».