Ученые открыли новую планету в созвездии Большой Медведицы

ЮпитерГруппа ученых открыла новую планету в созвездии Большой Медведицы. Об этом во вторник сообщил один из членов группы — научный сотрудник Астрономической обсерватории Иркутского госуниверситета Кирилл Иванов.

Планету открыли в рамках российского проекта по поиску экзопланет Kourovka Planet Search (KPS), передает «Интерфакс». По словам Иванова, в исследовании использовали уникальный математический софт. Он обрабатывает огромный массив информации при излучении небесной сферы.

Астроном-любитель из штата Массачусетс в США проводил исследования по просьбе российских ученых. Он с помощью этого софта обнаружил объект, который менял яркость каждые 40 часов. Американский астроном передал данные российским ученым. Они установили, что свечение связано в движением планеты по диску своей звезды. Планета получила название KPS-1B.

Открытая эксзопланета является газовым гигантом как Юпитер. KPS-1B вращается вокруг своей звезды на расстоянии более 4 млн км с периодом около 41 часа. Масса открытой планеты больше массы Юпитера на 9%, также KPS-1B больше Юпитера на 3%. От Земли новая планета находится с 1 тыс. световых лет.

Иванов отметил, что данные о новой планете подтвердили с помощью системы российских роботов-телескопом «Мастер». Также использовали французский телескоп т оптический телескоп БТА. Первооткрывателем планеты считается проект KPS, уточнил Иванов.

Добавим, в ноябре прошлого года была открыта другая планета. Она находится в 11 световых годах от Земли и является землеподобной. В настоящий момент она ближайшая к нашей планете из аналогичных. Планета получила название Ross 128 b.

Автор: