В ГУП «Петербургский метрополитен» рассказали, почему машинисты метро часто ходят с «гаечными ключами» в руках. Ответ дали во вторник.
В метрополитене пояснили, что это не гаечные ключи, а реверсивные рукоятки. Машинисты получают реверсивные рукоятки перед заступлением на смену, у каждой рукоятки есть свой номер и маркировка депо. После того, как машинист сдает смену коллеге, он передает ему рукоятку.
Реверсивные рукоятки разблокируют контроллер машиниста в кабине и задают направление движения поезда. Также реверсивную рукоятку используют для включения и отключения силовой схемы вагона. Ее отключают после захода состава в депо. Обратная сторона рукоятки является ключом, который закрывает торцевые двери, замки на диванах, люках и шкафах в вагонах.
При этом на современных составах «НеВа» и «Юбилейный» реверсивных рукояток нет. В них для изменения направления движения используется переключатель, а для отключения разъединителей на вагонах – специальный ключ.
Ранее в петербургском метро рассказали про гермозатворы, которые установлены для использования во время чрезвычайных ситуаций. Гермозатворы отсекают станции от наклонного хода, а тоннели – от вентиляционных шахт.