В России будут сертифицировать ивент-агентства

На прошедшей в начале октября конференции Event Show прошло публичное обсуждение проекта сертификации ивент-агентств с участием представителей заказчиков данного рода услуг и самих ивент-агентств. Обсуждение проходило в рамках специальной сессии Национальной ассоциации организаторов мероприятий — крупнейшего объединения ивент-отрасли.

Задача проекта по сертификации — повышение открытости рынка, его легализация и помощь добросовестным агентствам в формировании репутации и выходе на крупных заказчиков.

Проект предполагает ранжирование агентств по географии и масштабу. Всего будут представлены 3 категории ивент-агентств: федеральные, региональные и локальные.

Предварительно в качестве ключевых критериев были приняты: оборот компании, количество персонала, год основания. Также в критерии будут интегрированы различные инструменты по оценке обратной связи от существующих клиентов компании. Точные параметры пока находятся на утверждении.

Клиентскую сторону в обсуждении проекта представили отделы закупок, маркетинга, HR и протокола крупнейших российских компаний и брендов: Автоваз, ТМК, Sanofi, Volkswagen Коммерческие автомобили и др. Также в обсуждении и реализации проекта принимает участие Ассоциация профессионалов по управлению закупками.

Спикеры сошлись на мнении, что проект сертификации не может являться полной заменой внутренних проверок подрядчиков в компаниях на добросовестность. Однако он будет вспомогательным инструментом и фильтром, который позволит исполнителям привлечь внимание к себе и своим предложениям. Так сразу несколько заказчиков подтвердили, что готовы приглашать в тендер компании на основе результатов данной сертификации.

Инициатором обсуждения и проекта сертификации выступила НАОМ. Напомним, что ассоциация ведет широкую образовательную работу и планирует реализовать обучающую программу в рамках данной сертификации.

«Мы хотим сделать базовый курс по ивент-менедменту, который будут обязаны пройти ключевые сотрудники агентства — без этого будет невозможно получение сертификата», — рассказывает про планы Юлия Жоля, исполнительный директор НАОМ.

В составе ассоциации в настоящее время 96 компаний, представляющих 18 регионов России, в том числе из Санкт-Петербурга: агентства Modul Pro, Team for Dream, iMARUSSIA! АЙ, Маруся! и площадка EXPOFORUM.

Автор: Алексей Дементьев

Новости партнеров