Москвичи решили превратить Васильевский остров в зону платной парковки

Фото: Baltphoto

Московская компания по заказу Смольного подготовила предложение по организации дорожного движения Петербурга. Часть предложений касается развития платной парковки. Главная мысль москвичей — брать в оборот Васильевский остров. Растянуть процесс они готовы лет на 20.

Московская компания «Строй инвест проект» подготовила по заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) Комплексную схему организации дорожного движения в городе до 2033 года (КСОДД). Документ планируется принять до конца года. Он носит рекомендательный характер, отмечают в КРТИ.

«Одной из причин постоянно ухудшающихся условий движения на улично-дорожной сети г. Санкт-Петербурга является припаркованный на УДС автотранспорт. Наличие припаркованного автотранспорта приводит к уменьшению пропускной способности УДС на 20 – 50%, в зависимости от ширины проезжей части и планировочных особенностей улиц», — говорится в документе.

Авторы указывают на сверхнормативную парковку, когда автомобилисты, которым не хватило места, паркуются с нарушениями ПДД. Такая картина наблюдается на 90% дорог в центре Петербурга (Центрального, Адмиралтейского, Василеостровского и Петроградского районов). Все дело в том, что при доле в суммарной численности населения города в 14,3% здесь сосредоточено 35,5% рабочих мест и 52,4% мест обучения, объясняют московские эксперты.

Одним из ключевых способов решения проблемы они называют расширение зоны платной парковки. Сейчас она включает в себя лишь часть Центрального района и 2,8 тыс. платных машиномест. Эту цифру можно увеличить в 25 раз, уверены разработчики КСОДД. В Адмиралтейском районе они насчитали 18,8 тыс. машиномест, в Василеостровском — 16,3 тыс., в Петроградском — 13,1 тыс., в Центральном – 21,8 тыс. (с учетом платных).

«Создание зоны платной парковки является одним из главных шагов на пути снижения трафика в центре Санкт-Петербурга, снижения количества уличных заторов, разгрузки уличного движения за счет политики стимулирования отказа от личного автотранспорта в пользу транспорта общего пользования», — говорится в документе.

Смольный планировал расширять зону платной парковки и раньше. Более того, с 2014 года действует постановление правительства Петербурга (обновленное в 2016 году) с перечнем улиц, которые собирались в нее включить. То, что сейчас предлагается в КСОДД, в целом, повторяет этот документ. Но есть и отличия. Главное заключается в том, что «Строй инвест проект» предлагает организовать зону платной парковки на Васильевском острове вплоть до реки Смоленки и 16-й — 17-й линий. Текущий план на Васильевский остров не распространяется.

Текущий план расширения зоны платной парковки

Кроме того, действующее постановление правительства делит перспективные зоны платной парковки на этапы, но не устанавливает сроков их введения. В КСОДД предлагается к 2023 году «накрыть» большую часть Центрального района — до Фонтанки и Невского пр. К 2028 году платная зона должна расшириться до Обводного канала. Третий этап до 2036 года включает в себя северную часть Адмиралтейского района до Фонтанки. А четвертый — Адмиралтейский район до Обводного канала, весь Петроградский район и большую часть Василеостровского. Правда, по четвертому этапу срок реализации не указан.

План расширения зоны платной парковки в КСОДД

«В случае реализации платных парковок с высоким темпом и эффективной работой, необходимо актуализировать Комплексную схему организации дорожного движения», — отмечают проектировщики.

В свое время развитие зоны платной парковки в Петербурге затормозилось из-за невозможности штрафовать нарушителей, которые не платят за парковку. Недавно вице-губернатор Евгений Елин заявил, что проблема будет решена в течение года. Впрочем, такие заявления делались и раньше.

Автор: Александр Лобановский

Новости партнеров