Валюта $63.95 €70.47 Brent$62.35
21.10.19 / 10:24 Новости / Петербург

На Обводном канале хотят ввести одностороннее движение

Фото: Baltphoto, Валентин Егоршин

Фото: Baltphoto, Валентин Егоршин

Фото: Baltphoto, Валентин Егоршин

Предложение ввести на Обводном канале одностороннее движение появилось в документе, который будет определять развитие дорожной сети Петербурга в ближайшие 14 лет. Его реализация потребует существенных затрат, но первые шаги в этом направлении уже сделаны.

На прошлой неделе Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) опубликовал Комплексную схему организации дорожного движения Петербурга на период до 2033 года (КСОДД). — документ стратегического планирования, который планируется принять до конца этого года. Его разработала московская компания «Строй инвест проект». Стоимость госконтракта составила 43,9 млн рублей.

АБН уже рассказывало о нескольких инициативах, предложенных разработчиками КСОДД. Это снижение максимальной разрешенной скорости в центре Петербурга, расширение зоны платной парковки, развитие сети выделенных полос для общественного транспорта.

Еще одной инициативой, которая может существенно изменить картину дорожного движения в городе, стало предложение ввести одностороннее движение на нескольких улицах города. Это позволит создать на проезжей части дополнительные парковочные места, выделенные полосы для общественного транспорта и велосипедистов, перечисляется в документе. Предлагается сделать односторонними Казанскую ул. в направлении Невского пр., Рижский пр. от Лермонтовского пр. до Старо-Петергофского пр. Но крупнейшей магистралью с односторонним движением может стать Обводный канал.

«Наибольший эффект от введения одностороннего движения дает мероприятие по введению одностороннего движения на наб. Обводного канала. Итоговая временная выгода с введение одностороннего движения на наб. Обводного канала составляет 43,3 мин.», — говорится в КСОДД.

Предполагается, что на северной набережной транспорт будет следовать с востока на запад, а на южной — в противоположном направлении. На восточном участке Обводного движение организовано так уже сейчас.

Ретро фото / kgiop.gov.spb.ru/

Введение одностороннего движения на всем протяжении Обводного канала обсуждают уже не один год. Но то, что эта инициатива появилась в официальном документе, еще не означает, что она будет реализована в ближайшее время, рассказал АБН ведущий специалист Дирекции по организации дорожного движения Петербурга Дмитрий Попов. Дело в том, что это потребует существенных финансовых затрат.

«Все считают что надо будет просто знаки повесить, — рассказывает Дмитрий Попов. — На самом деле знаки — это самое меньшее, что нужно сделать. Надо демонтировать разделительные полосы, проводить полную реконструкцию светофорных объектов, переставлять их, чтобы они смотрели в одну сторону, переделывать режимы регулирования, вводить новые планы координации — это грандиозная огромная работа».

Кроме того, для вывода транспортного потока с северной набережной необходимо строительство моста через Екатерингофку и развязки с наб. Екатерингофки, по которой машины могли бы уходить на ЗСД. Эта развязка уже давно стоит в планах КРТИ, но на нее все время не хватает денег. В текущей адресно-инвестиционной программе на ее проектирование заложено 4,3 млн рублей в 2020 году. В текущем году денег на это не выделялось.

Есть у КРТИ и еще одна давняя идея, которая могла бы повысить пропускную способность набережных Обводного. Это строительство тоннелей на всех крупных развязках магистрали, таких же, как на пересечении северной набережной с Лиговским пр. и Московским пр. Но этого проекта не значится даже в программах проектирования новых дорожных объектов.

Наконец, есть и такое предложение — просто засыпать Обводный канал, превратив его в автомагистраль. Его озвучивал еще мэр Петербурга Анатолий Собчак. Губернатор Георгий Полтавченко в 2011 году предлагал вернуться к этой идее, но в итоге ее признали бесперспективной.