Петербурженка пожаловалась на сексизм в рекламе с грудью от Fitness House

Ленинградское УФАС России возбудило дело в отношении ООО «Американская медицинская клиника». Его заподозрили в нарушении рекламного законодательства (часть 6 статьи 5 38-ФЗ). 

С заявлением на медицинское учреждение обратилась жительница микрорайона Девяткино. Ее возмутил рекламный плакат, размещенный  в спортивном клубе ООО «Фитнес-Девяткино», на котором изобразили женщину. Подпись к нему гласила: «Если не можешь купить девушке грудь, то надо брать уже с грудью. Бесплатная консультация в подарок для посетителей Fitness House».

По мнению автора заявления, эта реклама оскорбляет и унижает достоинство женщин.

В рамках рассмотрения заявления  и принятия объективного решения  Ленинградское УФАС обратилось к Санкт-Петербургскому  общественному совету по рекламе (СРО «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет»). Эксперты единогласно сошлись во мнении, что рекламное объявление содержит оскорбительные образы и/или выражения.

По словам специалистов, связь рекламного слогана с объектом рекламирования реализуется через грубые сексистские стереотипы. Авторы рекламы предали лицам женского пола значение вещи, которую можно «взять» или «не взять» или усовершенствовать по желанию. Более того, реклама создает впечатление об ограниченности возможностей женщин, не соответствующих характеристике «девушка с грудью» в силу разных обстоятельств (девочки, женщины, потерявшие грудь в результате операции, и т.п.)

Рассмотрение дела назначили на 3 декабря 2019 года.

Автор: Дмитрий Матвеев

Новости партнеров