Российский учебный парусник «Крузенштерн» с петербургскими курсантами на борту, который осуществляет трансатлантическое плавание, на выходе из Северного моря попал в восьмибалльный шторм.
Как пишет РИА «Новости» со ссылкой на медиацентр экспедиции, инцидент произошел 14-15 декабря, когда парусник выходил из Северного моря. «Крузенштерн» попал в восьмибалльный шторм. Высота волны при этом достигала 5,5 метра, порывы ветра — 40 метров в секунду. Барк «Седов» в этот момент находился на расстоянии более 200 миль от него, и поэтому обошел полосу шторма.
Впервые в истории сразу три парусника Росрыболовства — «Седов», «Паллада» и «Крузенштерн» — совершают совместную экспедицию, посвященную 200-летию открытия Антарктиды и 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Фрегат «Паллада» начал плавание 1 ноября из Владивостока. «Седов» и «Крузенштерн» вышли из Калининграда 8 декабря. «Седов» и «Паллада» совершат кругосветные плавания, «Крузенштерн» — трансатлантическое.
В текущий момент «Крузенштерн» проходит пролив Па-де-Кале. Парусник направляется в испанский порт Санта-Крус-де-Тенерифе. Прибыть в этот пункт назначения он должен 25 декабря. Эту точку включили в маршрут в связи с посещением Канарских островов экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева во время кругосветного плавания на шлюпах «Восток» и «Мирный». Барк «Седов», по предварительным расчетам, прибудет в испанский Лас-Пальмас 31 декабря, где экипаж и курсанты встретят Новый год.
На учебных парусных судах Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота «Крузенштерн» и «Седов» в экспедицию отправились более 230 курсантов. При этом 18 из них — девушки. Курсанты которые представляют учебные заведения Санкт-Петербурга, Калининграда, Мурманска, Ейска, Астрахани и Петропавловска-Камчатского.
Четырехмачтовый парусник «Крузенштерн» построили в 1926 году в Германии. При спуске на воду его назвали «Падуя». Это последний спущенный на воду винджаммер (в переводе с английского языка — «выжиматель ветра»). Сначала барк использовали как учебное судно и для грузовых перевозок на дальних маршрутах. Однако после Второй мировой войны по репарации парусник перешел СССР. В 1991 году его передали Калининградскому государственному техническому университету.