Новые ограничения для водителей фур и автобусов ударят по легальным перевозчикам Петербурга

Плохо выстроенная система контроля на дорогах и не просчитанная финансовая нагрузка ведет к дополнительному давлению на бизнес перевозчиков. Эксперты считают, что от поправок в ПДД, ограничивающих время работы водителям фур и автобусов, выиграет нелегальный бизнес.

После принятия внесенных Минтрансом поправок в ПДД водители грузовых автомобилей и автобусов не смогут проводить за рулем более 9 часов в сутки. Причем они вынуждены будут останавливаться и отдыхать каждые 4,5 часа.

В качестве исключения водителям все же можно будет находиться за рулем по десять часов, но только два раза в неделю. Еще одно исключение связано с предоставлением дополнительного времени, которое понадобится водителям, чтобы добраться до оборудованной стоянки. Это время не должно превышать более чем на 2 часа установленный режим труда и отдыха.

Проверкой исполнения новых требований займутся должностные лица, которым водители будут обязаны предоставлять доступ к тахографу и карте водителя. Сообщается, что поправки уже утверждены постановлением правительства.

«Законы и изменения в ПДД принимаются, но реальная система контроля у нас до сих пор не выстроена. Любой закон, который пытается регулировать перевозчика, включая «Платон», весогабаритные ограничения или тахографы, не приносят положительных эффектов в отрасль. Они создают перекос на рынке, связанный с тем, что честный водитель или бизнесмен будут соблюдать ограничения, а нечестный не будет и получит конкурентные преимущества», — объясняет АБН президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

С подобной постановкой проблемы соглашается и эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин. На примере Петербурга он отмечает, что сейчас по автобусам действуют даже более жесткие требования, что создает определенные проблемы для перевозчиков и организации маршрутной работы.

Фото: baltphoto

По мнению собеседника АБН, те перевозчики, которые работают на автобусах без лицензии и нелегально, являются частью большой поляны серых перевозчиков, и им глубоко плевать на все нововведения ПДД, техническое состояние машины, состояние водителя и на все остальное.

«Любые изменения в правилах, которые могут хорошо работать в развитых странах, у нас зачастую приводят к тому, что у легальных перевозчиков возникают организационные проблемы, которыми естественно пользуются нелегалы», — считает Владимир Валдин.

В Минтрансе же объясняют свою инициативу статистикой ДТП. В 2018 году по вине водителей грузовиков произошло около 11 тысяч аварий, в результате чего погибли 1,7 тысяч человек. По вине водителей автобусов произошло 5,8 тысяч ДТП, в них погибли 269 человек. Высокий уровень аварийности с водителями фур и автобусов, многие из которых произошли на фоне усталости водителей, вынудил власти увеличить контроль над работниками отрасли.

Эксперт Ассоциации транспортных инженеров связывает большинство аварий также с нелегальными перевозчиками, которые осуществляют маршрутные перевозки под видом заказных. Он подчеркивает, что на них поправки в ПДД не подействуют.

Проблема нелегальных маршрутов в Петербурге действительно стоит остро. Ее признают в ГИБДД, Ростехнадзоре, миграционной и налоговой службах, которые осуществляют рейды по поимке нелегальных водителей в рамках Межведомственной транспортной комиссии. В прошлом году комиссия проверила около 1,5 тысяч автобусов, по результатам проверки возбудили более 400 административных дел.

Основным нарушением «нелегалов» в Петербурге и Ленинградской области является дублирование трассы официального перевозчика. Наиболее популярными считаются пути с наименьшим расстоянием от населенного пункта до станций метро.

В национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» также не ожидают снижения числа аварий на фоне изменений в ПДД. Президент ассоциации предлагает вдумываться в причины «болезни» перевозчиков, а не пытаться собрать с них больше денег.

«Сейчас очень серьезная конкуренция на рынке грузовых перевозчиков, и демпинг довольно большой. Вряд ли вырастет стоимость их услуг, но перевозчик все равно найдет способ компенсировать все издержки и затраты. Например, за счет безопасности — будет больше загружать машину или уменьшит внимание к ее техническому состоянию», — резюмирует Владимир Матягин.

По его словам, даже крупные компании заявляют, что они не могут выполнить все требования государства в части соблюдения режима труда и отдыха. В России сегодня насчитывается около 6,5 млн единиц грузового транспорта, поэтому найти такое количество водителей, чтобы машина не простаивала и соблюдала правила ПДД, просто неоткуда. Перевозчик вынужден будет договариваться с проверяющими органами, чтобы не платить штраф.

Автор: Павел Бойков

Новости партнеров