Дирекция комплексного развития территорий Ленобласти поименно перечислила строительные компании, которые не вложились в строительство социальных объектов по новым правилам.
«Строительство соцобъектов в новостройках тормозит волокита застройщиков», — заявила Дирекция комплексного развития территорий (КРТ) Ленобласти в своей группе во «Вконтакте». В сообщении перечислены конкретные объекты и конкретные компании, которые, по данным дирекции не сделали взносы.
Так, ООО «Стройквадро» (структура компании «Мавис»), ООО «Бонава Санкт-Петербург» и ООО «Петрострой» «тормозят» (дословная цитата из заявления Дирекции КРТ) начало строительства школы для 1175 учащихся в Мурино, заявляет дирекция. Инвестиционный договор на 1,4 млрд рублей был заключен еще 26 декабря 2018 г.
Договор от 30 октября 2018 года на строительство депо в южном Кудрово стоимостью более 139 млн рублей не подписали ООО «Патриот Северо-Запад» (компания «Интеко»), ООО «Инвестторг», ООО «ЛАМ» («Мавис»).
Компания «Патриот Северо-Запад» также вышла из состава участников договора от 2 апреля 2018 года на строительство пожарного депо на три машиновыезда в Янино-1 (сумма контракта 109,5 млн рублей) и отказалась,по данным дирекции, отказался строить улично-дорожную сеть в новостройках Янино-1 на 160,6 млн рублей.
Перечисленные компании пока либо не ответили на запросы «Агентства Бизнес Новостей» (АБН), либо отказались от комментариев.
Дирекция КРТ была создана властями Ленинградской области около года назад для того, чтобы скоординировать действия разных компаний по строительству социальных объектов. В районах массового жилого строительства Ленобласти (в первую очередь, Кудрово и Мурино) практически все участки под застройку находятся в собственности девелоперов, и вопрос, кто из них должен строить тот или иной социальный объект нередко становился предметом споров.
Решение нашли такое: застройщики «скидываются», исходя из метража жилья, которое они строят на той или иной территории, а само строительство ведет дирекция.
«Они могут не прибегать к услугам дирекции и строить самостоятельно», — отмечает представитель областного правительства. «К сожалению, в проектах планировки территорий нет сроков строительства того или иного объекта, но прописана очередность их строительства», — продолжил он. Поэтому, если какой-то объект не готов, то областные власти могут не выдавать компаниям разрешение на строительство жилья или разрешение на ввод в эксплуатацию.
«С застройщиками мы ведем очень непростые переговоры в стиле «челночной дипломатии». Строители очень неохотно финансируют социальные и дорожные объекты. Еще меньше они хотят быть единственными участниками соглашений. Но задача Дирекции состоит в том, чтобы все финансировали на справедливой и прозрачной основе», — цитирует дирекция слова своего руководителя Даниила Федичева.
В Ленобласти действует еще один механизм финансирования школ, садиков и дорог — программа Налоги в обмен на социальные объекты. Ее суть в том, что если застройщик уплачивает все налоги в бюджет Ленобласти, то на эту сумму регион строит для него «социалку». «Именно она послужила своеобразным драйвером постройки большого количества социальных объектов», — говорит член Совета Ассоциации «Национальное объединение строителей» Алексей Белоусов.
Однако эта программа применима не всегда. И то, что застройщики не спешат финансировать соцобъекты через Дирекцию КРТ, Алексея Белоусова не удивляет. «То, что они не спешат, — это совершенно нормально. Все хотят не сильно вкладывать деньги, хотят сэкономить, не платить пока это еще возможно», — говорит он.