Российский рынок каршеринга вырос за 2017 год в семь раз и достиг 7 млрд рублей в годовом исчислении, говорится в исследовании Сбербанка.
Число активных пользователей выросло более чем в пять раз и превысило 200 тыс. человек.
Абсолютными лидерами по числу поездок на каршеринговых автомобилях остаются Москва и Московская область. Эти два региона занимают 84,59% рынка. На Петербург и Ленобласть приходится 8,35%.
Типичный пользователь каршеринговых сервисов тратит на аренду автомобилей 3469 рублей в месяц, а средняя цена поездки составляет 260 рублей. При этом, если средняя стоимость последние два года не менялась, то общие затраты росли с темпом 2% в месяц. «Это является следствием, во-первых, большей доступности машин (по мере расширения парка они становятся географически ближе к пользователю), во-вторых, с постепенным привыканием потребителя к продукту», — объясняют эксперты Сбербанка.
Самый высокий средний чек оказался в Петербурге. Здесь он составил 296 рублей 10 копеек. Для сравнения, москвичи платят за среднюю поездку 256 рублей 90 копеек. При этом средний пользователь каршеринга в Петербурге совершил 21 поездку за год, а в Москве — 33 поездки.
«В Москве рынок каршеринга регулируется городскими властями, — объясняет автоэксперт Александр Холодов. — Каршеринговым машинам разрешена бесплатная парковка в аэропортах и в центре города. Поэтому там каршеринг востребован для коротких поездок. В Петербурге же он используется как аналог такси на более дальние поездки».
Цены на услуги каршеринга в Москве и Петербурге почти не отличаются, утверждает эксперт.