Вице-губернатор Петербурга Эдуард Батанов заявил, что он считает единственно правильной модель финансирования общественного транспорта полностью из бюджета города. В этом случае город будет платить около 12 млрд рублей в год.
Как сообщало ранее АБН, петербургские власти рассматривали два варианта работы с транспортными компаниями. Первый используется сейчас. По нему перевозчики зарабатывают на билетах, а также получают субсидии от города. По второму варианту, плату за проезд город полностью забирает себе и платит перевозчику за выполненную транспорту работу. Такая схема используется, например, в Москве.
Идея «полного покрытия» — это единственная правильная жизнеспособная история, — заявил Эдуард Батанов в интервью газете «КоммерсантЪ».
По его словам, первая модель чревата рисками банкротств компаний. Вице-губернатор также сообщил, что общался с главой Департамента транспорта Москвы Максимом Лискутовым.
Эдуард Батанов также назвал примерную сумму платежа перевозчикам — 147 рублей за километр пробега автобуса и привел расчеты в масштабе города.
По нашим расчетам, сбор платы может принести 11–12 млрд рублей. Это цифра посчитана на основе прогнозного пассажиропотока на маршрутах. После этого 24 млрд рублей мы должны будем выплатить перевозчикам как оплату транспортной работы, — рассказал чиновник.
Он также сообщил, что конкурсы на обслуживание маршрутов наземного транспорта в Петербурге пройдут осенью этого года.
Глава Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга Василий Киселев говорит, что адекватный размер платы за километр транспортной работы зависит от очень многих условий, таких как требования к подвижному составу. В частности, он напоминает, что Смольный собирается запретить рекламу на бортах автобусов.
По словам Василия Киселева, в 2008 — 2009 годах работа большого автобуса в Петербурге оценивалась в 100 рублей за 10 км пробега.