«Лента» будет перестроена по примеру Amazon

Совладелец «Северстали» Алексей Мордашов заявил о планах трансформации приобретенного им ранее ретейлера «Лента» в новый формат. В качестве примера для перестройки бизнес-процессов выбрана модель Amazon.

«Лента» может быть объединена с другими активами миллиардера в единую экосистему.

«У нас есть несколько инвестиций, связанных с человеческими потребностями: образование, медицина, путешествия и розничная торговля. Мы думаем о создании экосистемы на основе этих активов, своего рода Amazon», — озвучил свои планы в интервью Bloomberg Алексей Мордашов.

Бизнес «Ленты» будет сосредоточен на онлайн-продажах и быстрой доставке, но модель гипермаркета владелец ретейлера пока намерен сохранить. Предполагается, что онлайн-магазин «Утконос», также принадлежащий бизнесмену, станет частью новой экосистемы.

Независимый эксперт FMCG рынка Александр Анфиногенов отмечает, что господин Мордашов известен своими экспериментами, но «Утконос» история больше экспериментальная, планово-убыточная.

«Несмотря на хорошую идею постоянная ротация менеджмента не дает ей реализоваться и вывести компанию на  самоокупаемость, не говоря уж о прибыли. Все это большой эксперимент, в котором владельцы бизнеса пока нарабатывают опыт. Но опыт скорее лабораторный, чего нельзя сказать о серьезном лидере российского рынка  онлайн-продаж Ozon. Он тоже только начинает вводить в ассортимент продукты питания, и перспективы здесь просматриваются огромные», — считает собеседник АБН.

Алексей Мордашов / Фото: kremlin.ru

Теоретически Мордашов на правильном пути, онлайн-продажи, в том числе продуктов питания, выглядят перспективным направлением, добавляет Александр Анфиногенов, но «Утконос» далеко не лучший пример, так как маркетинг слабый, а цены задраны и это чувствуют все потребители.

О планах розничной сети «Лента» запустить экспресс-доставку продуктов «Ленточка» стало известно в декабре 2019 года. Предполагается, что доставка продуктов питания будет осуществляться за 15-30 минут. На первом этапе сервис будет работать в пилотном режиме в трех районах Москвы: Кунцевском, Тверском и Пресненском.

В этих районах «Лента» открыла магазины-склады, которые работают только на онлайн-заказы. Жители столицы смогут заказать заказать фрукты и овощи, молочные продукты, мясо, рыбу, бакалею, готовую еду, детские товары и бытовую химию.

«Лента» — это в первую очередь Ян Дюннинг, профессионализм и правильная подобранная команда которого позволила на фоне потери интереса к гипермаркету как формату состояться такой сети. Ее появление и бурное развитие говорит, что все было сделано правильно, но сейчас Дюннинг не имеет отношения к «Ленте», а форматы гипермаркета перестают интересовать широкую публику. С развитием онлайн-продаж никто не хочет тратить время и деньги на посещение гипермаркетов», — добавляет Александр Анфиногенов.

Эксперт подчеркивает, что при покупках через смартфон и десктоп покупатель берет только то, что ему нужно, при этом цена на товары ниже, что является проблемой для всех гипермаркетов.

Ранее АБН писало, что покупки в интернете стали для россиян частью повседневной жизни, а доля тех, кто заказывает товары онлайн, уже превысила 40%. С 2015 года она выросла больше, чем в два раза.

Автор: Павел Бойков

Новости партнеров