Газета «Деловой Петербург» начала 2020 год с тиража, снижение размера которого удивило ряд читателей. Тираж каждого номера издания в первую неделю 2020 года составил всего 7300 экземпляров. Руководство компании, издающий «Деловой Петербург» ничего страшного в этом, похоже, не видит.
Первые выпуски «Делового Петербурга» в 2020 году имеют отметку о тираже всего в 7300 экземпляров. Для сравнения — последний выпуск в 2019 год был выпущен тиражом 9500 (центральный разворот был посвящен человеку года по версии редакции. Им стал отнюдь не бизнесмен, а чиновник — глава комитета по градостроительству и архитектуре Владимир Григорьев), а предпоследний — 11000 экземпляров.
«Это нормальная совершенно история. Во-первых, сезонный спад. А во-вторых, мы сейчас перераспределяем, пересматриваем каналы бесплатного распространения. Так что в феврале ждите обычные объемы тиража и новые объемы и точки распространения», — пояснила АБН генеральный директор издателя газеты — компании «ДП Бизнес Пресс» Наталия Шелудько.
Однако АБН ознакомилось с тиражами в начале 2019-го конце 2018 года. Тогда газета все-таки удержала планку тиража более 10000 экземпляров, начав год с 10300 и закончив 2018-й на 12200 экземпляров.
Пикирующему вниз, как может показаться читателям газеты, тиражу «Делового Петербурга» предшествовала неоднократная смена владельцев издания.
В конце 2015 года компания Fort Group приобрела у шведского издательства Bonnier Group 80% доли компании, владевшей газетой «Деловой Петербург» и интернет-ресурсом dp.ru. Одновременно ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс» переименовали в АО «ДП Бизнес Пресс».
Однако средствами массовой информации Fort Group владела недолго, уже в конце 2017 года активы перешли под контроль владельца группы ЕСН Григория Березкина. Тогда же компанию возглавила Наталия Шелудько, которая до этого занимала пост председателя комитета по печати правительства Ленобласти. Пост главного редактора достался Артемию Смирнову — выходцу из того же комитета.
По мнению издателя интернет-сми «Мойка78», Nevasport Олега Третьякова, который был первым главным редактором «Делового Петербурга», фактически создав издание вместе с редакцией, нынешние владельцы газеты все делают правильно.
«Во-первых, они находятся в экологическом тренде, видимо, отказываясь от печатной версии. Во-вторых, не исключаю, что перед ними и стояла задача ликвидировать этот бренд, который у представителей бизнес-сообщества может ассоциироваться с капиталистическим шведским прошлым, и создать на его базе нечто более новое и востребованное нынешней элитой», — считает Олег Третьяков.