Комитет по градостроительству и архитектуре загнал вывески в один месяц

Комитет по градостроительству и архитектуре опубликовал ожидаемые бизнес-сообществом поправки в Эстетические регламенты с требованиями к информационным конструкциям, то есть вывескам. Обсуждали эти поправки год, но итог, похоже, оказался удручающим.

Первые поправки в Эстетические регламенты (постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 №40), появились более двух лет назад и обернулись серьезными требованиями к информационным конструкциям: регулировался размер, расположение вывесок, шрифт и т.д. Тогда бизнес-сообщество Петербурга выразило такое недовольство, что Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) и Комитета по печати и взаимодействию со сми организовали публичные дискуссии, обещая учесть мнение предпринимателей.

Обещания и ожидания материализовались 4 февраля 2020 года, когда КГА опубликовал проект изменений в регламенты, дав всем сторонам ровно месяц в формате «общественных обсуждений» на предложение изменений.

Опубликованный документ впечатляет своим объемом, в нем семьдесят страниц. Первое знакомство с документом у бизнеса вызвало разочарование.

«Начинать процедуру общественных слушаний одновременно с публикацией 70-страничного документа, как минимум странно. Мы посмотрели его в той части, которая затрагивает ретейлеров, торговые центры и общепит. Что можно сказать после изучения документа? В части наших пожеланий практический ничего не учтено — по-прежнему высота настенных вывесок не может быть более 80 см, что для нас неудобно — на больших торговых центрах такие вывески попросту невидны. Наше предложение сделать высоту пропорциональной размеру здания и фасада было отвергнуто, то есть действует некий уравнительный подход для всех высок на всех зданиях, даже если оно нежилое и стоит где-то в поле» — рассказала АБН Мария Евневич, совладелец торговой сети «Максидом».

По мнению Марии Евневич, ситуация может обернуться возникновением рынка дополнительных согласований.

«Следует понимать, что КГА всегда согласовывал вывески, именно те, которые у нас висят, но сейчас их председатель комитета называет несоответствующими архитектурному облику города, хотя несколькими годами ранее он же их и согласовывал. Мы не просим дать нам возможность вешать вывески совершенно бесконтрольно! Вместо согласования вывески, как мы делали ранее, нас заставляют для всего, что выше 80 см согласовывать не вывеску, а заново созданный архитектурный проект уже стоящего здания. Появляется рынок повторных согласований через архитектурные бюро. Похоже, что в ряде случаев давать оценку «красиво» или нет будет сам председатель комитета (он же и главный архитектор города) Владимир Григорьев (чиновник демонстрирует многократный рост доходов и при этом признан человеком года газетой «Деловой Петербург»), а в ряде случаев — градостроительный совет, состав которого формируется по предложениям организаций, но опять же самим главой комитета» — считает Мария Евневич.

Представители бизнеса, успевшие ознакомиться с документом, также отметили. Что на совещаниях с чиновниками им обещали, что часть требований, которые носят отраслевой характер (например — устанавливать флаги и пилоны можно автодилерам и автомобильному общепиту), распространят на всех, но и этого пока не увидели в новом документе.

Получается, что перед автосалоном можно поставить флаг, а перед торговым центром — нет.

Автор: Александра Мезенцева

Новости партнеров