Валюта $77.11 €90.57 Brent$41.65
23.09.20 / 09:44 Новости

Российские ученые открыли революционный природный антибиотик

Фото: pixabay

Ученые из  Тюменского государственного университета обнаружили уникальный природный антибиотик, преодолевающий устойчивость патогенных микроорганизмов к лекарственным препаратам.

Так, ученые выяснили, что пептид эмерициллипсина А, который получают из алкалофильного мицеллиального гриба Emericellopsis alkalina, может помешать образованию бактериями биоплёнок и снизить их устойчивость к антибиотикам.

«Эмерициллипсин А действует на эукариоты и прокариоты за счёт разных молекулярных механизмов. Эукариоты — грибы и опухолевые клетки — погибают за счёт разрушения пептидом их клеточной мембраны, а вирулентность прокариот подавляется за счёт предотвращения образования биоплёнок», — передают РИА Новости слова старшего научного сотрудника лаборатории антимикробной резистентности X-BIO ТюмГУ Евгения Рогожина.

Ожидается, что данное открытие поможет бороться с опухолями, бактериальными и грибными инфекциями. Уникальность антибиотика заключается в его универсальности.

Напомним, ранее АБН сообщало о том, что в России резко подорожали лекарства. Снижение цен на них не предвидится до конца года.

Для подписки на другие рубрики и управления своими настройками, пожалуйста, зарегистрируйтесь!