Оборот поддельной косметики и парфюма в России превысил 10 млрд рублей

Объем российского рынка контрафактной декоративной косметики и парфюма во второй половине 2019 года и первой половине 2020 года составил более 10 млрд рублей.

Аналитики компании по борьбе с контрафактом и защите брендов BrandMonitor выяснили, что на декоративную косметику пришлось 5,3 млрд рублей от всего объема подделок, а на парфюм — 5,6 млрд рублей.

При этом сбыт контрафактной косметики по большей части (69%) происходит через офлайн каналы, оборот продукции в которых составляет 3,7 млрд рублей в год. На продажи через интернет приходится 31% продаж, или 1,6 млрд рублей в год. В отношении поддельного парфюма наблюдается схожая ситуация — 53% пришлось на офлайн (2,9 млрд рублей), 47% — онлайн (2,7 млрд рублей).

Аналитики отметили, что средняя стоимость оригинального парфюма в четыре раза выше подделки — 3 500 рублей против 800 рублей. Разница между оригинальной и контрафактной косметикой так же значительна — 500 рублей против 250 рублей.

В рамах опроса россияне рассказали, что чаще всего приобретают подделки туши для ресниц (75%), помады для губ (58%), тональных кремов (50%), духов и туалетной воды (71%). Граждане отметили, что чаще всего понимают, что покупают подделки.

Автор: Александра Мезенцева

Новости партнеров