Миллиард на «Клипы»: соцсеть «ВКонтакте» заходит на рынок TikTok и Instagram

Социальная сеть «ВКонтакте» намерена инвестировать 1 млрд рублей в недавно запущенный сервис «Клипы», в котором съемкой можно управлять при помощи жестов. Эксперты называют рынок растущим, но обращают внимание на прочные позиции лидеров – TikTok и Instagram.

О запуске сервиса «Клипы» стало известно неделю назад. Он представляет собой бесконечную ленту с короткими вертикальными видео на разные темы.

Как сообщают в самой социальной сети, штаб-квартира которой находится в Петербурге, уже в первый день после запуска сервиса к нему наблюдался повышенный интерес.

Несмотря на то, что раздел на первом этапе был доступен лишь 40% аудитории приложения, «Клипы» заинтересовали 8 миллионов пользователей и собрали свыше 110 миллионов просмотров.

Среди ключевых особенностей сервиса разработчики называют AR-спецэффекты и управление съёмкой с помощью жестов.

Новый сервис «ВКонтакте» сравнивают с китайским мобильным приложением TikTok, где пользователи публикуют короткие вертикальные видео. По итогам прошлого года каждый месяц российские пользователи TikTok просматривали в среднем 16,25 млрд видео, а размещали более 20 млн видео.

«До популярности TikTok на различных площадках активно раскручивалась социальная сеть musical.ly, предшественник китайского приложения. Впоследствии TikTok приобрел его и интегрировал в свой сервис. Решение «ВКонтакте» сделать собственный сервис я нахожу правильным, рынок остается растущим, тренды здесь только набирают силу», — считает директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) Владимир Зыков.

Собеседник АБН вспоминает другие попытки адаптации зарубежных сервисом разработчиками «ВКонтакте». В истории с Instagram, по его словам, время было упущено, поэтому он похожий сервис с фотографиями не зашел, но в случае с TikTok поезд еще не ушел. Вероятно, поэтому «ВКонтакте» решила активнее наращивать инвестиции в новый сервис.

Фото: pixabay

В планах компании заключить эксклюзивные контракты с заметными производителями видеоконтента: авторами, киностудиями, продакшенами и ТВ-каналами.

Как подчеркивают в соцсети, переговоры об этом уже идут. Пользователям же обещают премьеры, которые можно будет увидеть только в «Клипах», а также созданные специально для сервиса форматы.

Кроме того, разработчики уже работают над программой монетизации для авторов клипов. Предполагается, что они смогут зарабатывать на своём творчестве, а условия станут одними из лучших на рынке.

Часть миллиардного бюджета будет направлена и на маркетинговые цели. «ВКонтакте» намерена активно продвигать раздел, чтобы быстрее занять ведущие позиции на рынке.

«Для сравнения у TikTok тоже есть программа работы с авторами, но это не самая важная часть стратегии компании, на производство собственного контента китайский сервис деньги в общем-то не тратит», — объясняет генеральный директор Института исследований интернета Карен Казарян.

Как добавляет Владимир Зыков, на сегодняшний момент TikTok не позволяет зарабатывать пользователям напрямую, хотя они могут самостоятельно найти рекламодателей. Прозрачная программа монетизации может привлечь в «Клипы» большое количество новой аудитории, в том числе популярных блогеров, которые популяризируют сервис среди подписчиков, прогнозирует директор АППСИМ.

TikTok платит скорее за привлечение пользователей и за возможность почувствовать себя знаменитым, парирует Карен Казарян. Отчасти поэтому сервис является одним из самых популярных, если не самым популярным приложением для подростков, в то время как «ВКонтакте» и Facebook, по мнению эксперта, в их понимании «не такие крутые». Все это может помешать планам распространения сервиса в целевой аудитории.

«ВКонтакте» объясняют, что выход к широкой аудитории пользователям «Клипов» обеспечит новая рекомендательная платформа, которая учитывает миллиарды сигналов об интересах пользователей, их любимых форматах контента, а также о взаимодействиях внутри и вне социального графа и подписок. По задумке, алгоритмы смогут предложить каждому пользователю свежий клип, интересный именно ему.

В Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров считают, что инвестиции в популяризацию нового сервиса дадут о себе знать где-то через полгода, а через год можно будет точно оценить перспективы «Клипов».

В Институте исследований интернета считают, что новый сервис может оказаться популярным не только в среде подростков, но позиции TikTok и Instagram вряд ли удастся поколебать.

Автор: Алена Дегтярева

Новости партнеров