В Петербурге появится дилер Chevrolet с моделями Spark, Nexia и Cobalt

Официальный дистрибьютор автомобилей Chevrolet массового сегмента в РФ компания «Келес Рус» рассказала АБН о планах своего выхода на петербургский рынок. Как считают эксперты, модели Spark, Nexia и Cobalt могут занять нишу Datsun и даже побороться с Lada за потенциальных покупателей.

О старте продаж в России автомобилей Chevrolet массового сегмента стало известно месяц назад. Первыми моделями, доступными российским покупателям, станут Chevrolet Spark, Nexia и Cobalt. Производство Spark налажено на заводе UzAuto Motors в Узбекистане, а Cobalt и Nexia собирают на предприятии в Казахстане.

Как пояснили АБН в «Келес Рус», компания является «дочкой» — совместным предприятием UzAuto Motors и «СарыаркаАвтоПром». Она отвечает за продажи в РФ автомобилей Chevrolet массового сегмента, осуществляя эту деятельность в рамках заключенного ранее соглашения между General Motors и UzAuto Motors.

По договору дистрибьютор получил возможность использовать товарный знак Chevrolet и на других экспортных рынках — в Белоруссии и Казахстане. После вывода на рынок моделей Spark, Nexia и Cobalt компания планирует расширить модельный ряд и зайти в новые для себя сегменты.

«Все во многом зависит от возможностей производства и того, как будет развиваться российский рынок. Кроме того мы будем вести работу по обновлению существующих моделей и введению новых опций. Однако, в 2020 году новинок не будет. Только текущий модельный ряд. Новинки ожидаем в 2021 году, сообщим об этом дополнительно в четвертом квартале этого года», — поделился с АБН планами исполнительный директор компании «Келес Рус» Вадим Артамонов.

Он добавляет, что сейчас перед компанией стоят больше операционные цели, нежели количественные. Согласно позитивному сценарию, «Келес Рус» планирует выйти на объем продаж в 10 тысяч машин уже к концу 2020 года.

К 15 июня, когда стартовали продажи в России, официально были открыты только два дилерских центра — в Оренбурге и Вологде, но дистрибьютор UzAuto Motors пообещал открыть еще два десятка дилерских центров в ближайшее время.

Исполнительный директор компании «Келес Рус» Вадим Артамонов / Фото: uzautomotors.com

По словам Вадима Артамонова, до конца 2020 года компания планирует подписать до 60 дилерских соглашений с партнерами во всех ключевых регионах страны, включая Петербург.

«В первую очередь имеет смысл вести переговоры с теми, кто занимался продажами Ravon. Бывшим дилерам Chevrolet или Opel вряд ли будет интересно такое сотрудничество. Их аудиторию больше интересуют автомобили премиального сегмента, поэтому им не с руки заниматься продажей бюджетных авто», — комментирует АБН эксперт аналитического агенства «Auto–Dealer–СПб» Денис Гаврилов.

В свою очередь исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что на первый план выходят вопросы интересов бизнеса. По мнению эксперта, если предложенные дистрибьютором условия будут интересными, то дилеры готовы этими автомобилями заниматься.

Как пояснил Вадим Артамонов, первые договоренности уже имеются — в Северной столице готовится к открытию дилерский центр «Автоплаза» на Полюстровском проспекте.

«Мы в настоящий момент имеем пул предложений от компаний авторитейла для продвижения нашего бренда. Основные принципы отбора – доходность дилерского центра, качество обслуживания конечного потребителя, профессионализм партнера в авторитейле, и как отражение этого — лояльность покупателя к бренду», — пояснил исполнительный директор компании «Келес Рус».

В качестве дополнительных условий со стороны дистрибьютора называется отдельный или выделенный выставочный зал площадью не менее 250 квадратных метров. У него должен быть предусмотрен отдельный вход и возможность отделения от иных брендов перегородкой, а также определенное количество постов в сервисной зоне.

Фото: uzautomotors.com

В «Автостате» отмечают, что автомобили Chevrolet массового сегмента были интересны россиянам, когда марка присутствовала на нашем рынке. До ухода бренда у Chevrolet была довольно большая доля. По мнению экспертов, вопрос цены сейчас выходит на первый план. В настоящий момент цены на Chevrolet Spark начинаются от 719 тысячи рублей, модель доступна в трех комплектациях.

Nexia будет продаваться в четырех комплектациях, а цены на нее стартуют от 699 тысяч рублей. Стоимость модели Cobalt начинается от 749 тысяч рублей, доступно будет также четыре комплектации.

Как считает Сергей Удалов, по нижнему диапазону модели Chevrolet будут конкурировать с Lada, а по верхнему — с KIA и Hyundai. Эксперт аналитического агенства «Auto–Dealer–СПб» Денис Гаврилов называет основным конкурентом линейки бюджетных Chevrolet автомобили Datsun.

«Datsun уходит с рынка, и ниша дешевых бюджетных автомобилей освобождается. Соответственно условный покупатель Datsun частично может перейти на модели Chevrolet и частично на похожие модели Lada. Приход на рынок за полгода до ухода Datsun может сыграть на руку Chevrolet. Перспективы станут понятны в конце 2020-началу 2021 года», — считает эксперт «Auto–Dealer–СПб».

До прямой конкуренции бюджетных Chevrolet с Kia Rio, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Skoda Rapid дело не дойдет, добавляет Денис Гаврилов, обращая внимание на узнаваемость, цены и оснащение присутствующих на рынке седанов.

Автор: Павел Бойков

Новости партнеров