Объем выдачи автокредитов в Петербурге фактически восстановился до докризисного уровня. Петербуржцы за июль взяли в банках 4,4 млрд рублей на покупку автомобилей. Как объясняют эксперты, горожане массово обновляют личные авто перед новым ростом цен.
Статистику по автокредитам за июль опубликовали в Объединенном кредитном бюро (ОКБ). По Петербургу их выдача в прошлом месяце фактически восстановились до докризисного уровня — за месяц жителям города на Неве было выдано 4,5 тысячи кредитов на 4,4 млрд рублей.
По сравнению с июнем объем автокредитования в количественном выражении вырос в Петербурге сразу на 19%, но год к году пока уступает 1%. Объем заемных средств, выданных на покупку автомобиля, за месяц вырос еще значительнее — на 23%, но по сравнению с июлем прошлого года выдача автокредитов сократилась на 3%.
«Автокредиты напрямую связаны с продажами автомобилей, а они выросли в июле по нескольким причинам. Во-первых, формировался отложенный спрос за апрель-май, когда дилерские центры были закрыты. Во-вторых, в марте очень сильно вырос курс валют, но производители поднимают цены не так быстро, чтобы не обрушить спрос на свою продукцию», — объяснил АБН исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
По мнению эксперта, на этом фоне у покупателей есть понимание, что цены на автомобили продолжат расти.
Планирующие поменять свою машину или купить новое авто горожане стремятся ускорить процесс принятия решения. Серьезный всплеск продаж и автокредитования Сергей Удалов объясняет желанием купить авто по условно старым рублевым ценам.
На рост продаж указывают и петербургские заводы, и отдельные автодилеры. Например, продажи группы автодилеров Skoda в Петербурге за июль показали рекордные результаты.
По сравнению с июлем прошлого года продажи увеличились на 130%, было продано 510 машин, доля кредитных сделок составила 62%. Самой популярной моделью производителя у петербуржцев стал Rapid.
Похожая ситуация с резким ростом автокредитования наблюдается и в других крупных городах страны.
«Выдачи автокредитов после резкого падения в карантинные месяцы формально восстановились до прошлогодних значений. Однако рост новых выдач во многом обеспечили жители столицы», — считает генеральный директор ОКБ Артур Александрович, обращая внимание на отложенный спрос.
В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) хорошие результаты продаж рынка связывают также с государственными мерами поддержки.
Как отмечает глава комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель, рост продаж по некоторым брендам мог бы быть еще выше, если бы не отсутствие запасов автомобилей на складах, связанное с прерыванием производства весной.
Мнение о том, что влияние на рынок оказали программы льготного кредитования («Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», прим. АБН), разделяют и в «Автостате». По словам Сергея Удалова, по госпрограмме продается достаточно много автомобилей.
«Что касается модельного ряда, то с привлечением автокредитов покупают почти все машины. Но наиболее популярными остаются собранные в РФ автомобили, которые можно приобрести по госпрограмме», — отмечает собеседник АБН.
Исполнительный директор «Автостата» выделяет Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Hyundai Creta в каких-то комплектациях и практически все модели Lada. Но премиальный сегмент с привлечением автокредитов, по его словам, тоже покупают.
В АЕБ пятерка самых популярных марок машин у россиян в июле выглядит так: Lada, Kia, Hyundai, Skoda и Renault.