Затраты на строитльство высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург могут значительно сократить, отказавшись от дорогостоящих подходов к Москве и Петербургу.
Предполагается, что в комплексный план модернизации инфраструктуры войдет не вся ВСМ, а только 630 км от нее. Об этом сообщает «Коммерсант».
Новый вариант финансирования строительства ВСМ предложили Российские железные дороги» и Минтранс. Траты на проект могут сократиться с 1,7 трлн рублей до 1,4 трлн рублей. При этом проект планируют разделить на три части: Москва — Крюково, Крюково — Обухово и Обухово — Санкт-Петербург. При этом участок Москва — Крюково планируется финансировать за счет федерального проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла». А участок от Обухово до Петербурга — за счет инвестпрограммы РЖД в рамках развития транспортной системы Санкт-Петербурга.
Ранее АБН сообщало, что окончание строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Петербург стоит ожидать после 2026 года.