Ученые из Петербурга научились сохранять нейроны при Альцгеймере

Ученые института цитологии РАН подобрали препарат, который может облегчить симптомы болезни Альцгеймера. Он предотвращает гибель нервных клеток.

Использование препарата, который Петербургские ученые опробовали на мышах, помогает сохранить память при болезни Альцгеймера.

«У нас в лаборатории был обнаружен препарат, производное гидрокортизона. Вещество даже в низких концентрациях препятствует появлению белковых комплексов, разрушающих клетки головного мозга. При этом препарат не влияет на нормальные функции белков, необходимые для жизнедеятельности клеток», — рассказал ТАСС старший научный сотрудник лаборатории защитных механизмов клетки ИНЦ РАН Владимир Лазарев.

Сейчас ученые полагают, что причиной заболевания становится появление в головном мозге пептида бета-амилоида. Из него формируются губительные для нервных клеток бляшки. Они приводят к гибели нейронов. Исследователи из Санкт-Петербурга доказали, что в формировании токсичных веществ участвует белок ГАФД. Препарат, обнаруженный учеными, позволяет предотвратить взаимодействие белка с бета-амплоидом.

По данным ВОЗ, в мире около 50 млн человек страдают деменцией, около 60% из них имеют болезнь Альцгеймера.

Автор: Галина Соболева