Убитые совладельцем «Чистой линии» олени могут привести к бойкоту компании

После назначения судом денежного штрафа совладельцу компании «Чистая линия» Гагику Эвояну по обвинению в незаконной охоте в социальных сетях появились призывы с требованием объявить бойкот продукции компании. Эксперты не исключают, что дальнейшее развитие ситуации может привести к драматическим последствиям для компании.

История с бизнесменом прогремела еще в ноябре 2020 года. По версии следствия, совладелец «Чистой линии» был причастен к убийству не менее четырех животных. Как сообщали в МВД, всего было задержано трое мужчин в в возрасте от 48 до 57 лет. Все они проходили по делу о «незаконной охоте».

Во время обысков полиция изъяла у одного из подозреваемых 10 единиц гладкоствольного и нарезного оружия, боеприпасы. Кроме того, был изъят внедорожник, который использовался для перевозки туш убитых животных. По данным СМИ, на изъятом фургоне-рефрижераторе был нанесен логотип компании «Чистая линия».

Кроме того, сотрудникам МВД удалось обнаружить на территории фермы одного из подозреваемых могильник с останками животных. Впоследствии они были изъяты для проведения экспертизы. По оценкам Минприроды России, которые приводятся в материалах суда, Эвоян и его сообщники причинили ущерб на 1 млн 470 тысяч рублей.

Подозреваемые были отправлены в СИЗО. За браконьерство им грозило наказание вплоть до лишения свободны на срок до пяти лет. Все подсудимые вину полностью признали и компенсировали нанесенный ущерб в полном объеме.

В итоге суд решил ограничиться штрафом в 100 тысяч рублей, прекратив преследование Гагика Эвояна. Об этом сообщала пресс-служба Городского суда Московской области в Дмитрове.

Отметим, что в решении суда прямо говорилось, что «Эвоян Г.Р., реализуя свой преступный умысел… осуществил отстрел 5 особей оленя благородного европейского – трех самок и двух самцов!».

Фото: facebook.com/chistayaliniya

Тем не менее дело с убийством оленей, возможно, грозит для бизнесмена потерей куда более существенных сумм. Бренд «Чистая линия» позиционирует себя как экопроизводитель молока и молочных продуктов, к которой относится и популярная марка мороженого.

«С точки зрения репутации такие истории наносят компаниям большой ущерб, особенно если те позиционируют себя как экологичного производителя и защитника природы. В России еще лет 15 назад серьезных рисков компания бы не понесла, но сейчас все изменилось. Новое поколение уже обращает внимание на подобные новости», — объясняет исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев.

При этом в передовых экономических странах движение в сторону осознанного потребления идут еще быстрее. По мнению собеседника АБН, любая западная компания из развитых стран понесла бы серьезный ущерб, вплоть до потери бизнеса, если бы столкнулась с кейсом «Чистой линии».

«Крупные компании все-таки имеют какую-то репутацию и подготовку, они могли бы найти выход из подобной ситуации и сгладить последствия скандала. Но небольшим компаниям может грозить фактический уход с рынка», — отмечает Алексей Поповичев.

В социальных сетях компании после оглашения приговора уже начали появляться первые призывы к бойкоту продукции. Но пока администраторам групп, похоже, удается их оперативно удалять.

Скриншот страницы «Чистая линия» в социальной сети «Вконтакте»

В Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) не исключают, что ситуацией могли воспользоваться конкуренты, которые начали активно подогревать интерес к новости.

«Вероятно, пиарщики четко увидели руку посева и началась работа с репутацией. Далее подключаются специалисты по работе с репутацией и идет вычищение негатива из интернета. Подобные истории, как правило, имеют краткосрочный характер, если их не подогревать», — рассказал АБН директор АППСИМ Владимир Зыков.

В свою очередь Алексей Поповичев считает, что такую стратегию сложно назвать эффективной на фоне массового распространения развития СМИ и социальных сетей.

Более того, история с браконьерством может распространиться еще шире, если к ней сейчас подключатся организованные группы защитников природы. Скорее всего, штраф за браконьерство для совладельца «Чистой линии» не останется незамеченными и последствия для компании еще будут.

На сайте компании сообщается, что история «Чистой Линии» началась в 2001 году на складе бывшего продуктового магазина под Солнечногорском, где два партнера — Гагик Эвонян и Тигран Матитян открыли производство этнического кисломолочного продукта — тана.

Согласно данным ЕГРЮЛ, в настоящее время Гагик Эвоян владеет долей в 34,6% в «Чистой линии». Выручка от продаж компании в 2019 году составила почти 3,5 млрд рублей, чистая прибыль за 2019 год оценивается в 515 млн рублей.

Автор: Павел Бойков

Новости партнеров