Закрыть

Петербургские рестораторы рассказали о росте цен в меню перед стартом турсезона

В Банке России в феврале зафиксировали восстановление интереса петербуржцев и гостей города к походам в кафе и рестораны. Но как рассказали АБН рестораторы, инфляция не осталась незамеченной для общепита, поэтому цены в меню городских заведений уже изменились в среднем на 10-15%.

В феврале 2021 года инфляция в Петербурге ускорилась и составила 5,5%. Для сравнения, в январе этот показатель равнялся 4,7%. Соответственно выросли и цены на продукты. Ситуация сильно повлияла на работу баров, кафе и ресторанов, которые оказались вынуждены поднимать цены на меню.

По информации Центробанка, на рост цен в Петербурге повлияли те же факторы, что и других регионах России. Речь идет о постепенном восстановлении спроса и увеличении издержек производителей.

Как сообщает регулятор, ускорение роста цен на продовольствие главным образом было связано с динамикой цен на продукцию организаций общественного питания.

После некоторого улучшения эпидемиологической обстановки и ослабления ограничений петербуржцы и гости города стали чаще ходить в кафе и рестораны, спрос на их продукцию вырос.

Одновременно из-за повышения мировых цен на зерно и ослабления рубля выросли затраты сельхозпроизводителей, что также отразилось в цене отдельных групп продовольственных товаров.

При этом Санкт-Петербург стал одним из самых популярных направлений для путешествий в февральские праздники. Рост потребительской активности также сказался на увеличении годового темпа прироста цен на услуги на фоне снятия ряда «ковидных ограничений».

Опрошенные АБН рестораторы подтвердили, что из-за роста цен на продукты будут повышать цены на меню.

«Цены мы уже подняли и, боюсь, что это повышение не последнее. Цены действительно выросли пугающе сильно и, конечно, не отреагировать на это мы не могли. У нас появились достаточно большие дополнительные расходы и на средства защиты, и на обработку, поэтому маржа сократилась. Естественно каждое повышение цен влечет за собой изменение цен в меню или уменьшение порций», — рассказал АБН совладелец группы SkyRest Александр Затуливетров («Бутерbrodbsky bar», «МыЖеНаТы»).

По словам Александра Затуливетрова, цены на меню в их ресторанах уже поднялись в среднем на 15%. Он считает, что из-за курса доллара в дальнейшем поднимутся цены на алкоголь, кофе, чай и другие на импортные продукты.

Фото: baltphoto

А вот совладельца бельгийских пивоварен KwakInn Владимира Постниченко больше беспокоит курс евро.

«Из-за нашей специфики все очень привязано к курсу евро, потому как главный продукт, которым мы торгуем, это премиальное бельгийское пиво, а его мы покупаем в евро», — рассказал АБН Владимир Постниченко.

Он отметил, что в том числе из-за курса евро им придется поднимать цены на позиции в меню. По его словам, сейчас дохода особого нет — рестораны работают примерно в ноль.

Получается, что если цены не поднять, то рестораны сети KwakInn просто закроются. Владимир Постниченко в беседе с АБН рассказал, что в скором времени цены на меню в их ресторанах поднимутся в среднем на 10%.

О росте цен на меню АБН рассказал и совладелец ресторанов «Карл и Фридрих» и «Русская рыбалка» Михаил Фейгельман.

«К сожалению, сейчас все  рестораны будут повышать цены, и это связано именно с повышением цен на продукты и на бензин, а не с потоком гостей. Цены на продукты по сравнению с прошлым годом выросли очень серьезно, минимум на 20%, а на некоторые позиции и на все 100%», — подчеркнул предприниматель.

Михаил Фейгельман отметил, что в его ресторанах цены резко решено было не поднимать. Сдерживать их будут за счет уменьшения наценки. Кроме того, ресторатор сейчас ищет новых поставщиков, которые смогут предложить более лояльные цены.

В свою очередь Александр Затуливетров добавил, что и гости стали меньше заказывать. По его словам, в среднем чек сократился примерно на 30%, то есть «излишества» люди себе уже не могут позволить.

Михаил Фейгельман / Фото: facebook.com/michael.feigelman

Однако поток гостей в его ресторанах действительно увеличился во время длинных выходных и праздников. По словам ресторатора, Петербург попал в пул городов, наравне с Сочи и Крымом, где российские туристы тратят деньги, так как не могут выехать за границу.

Но Михаил Фейгельман парирует, что сейчас рано говорить об увеличении потока гостей.

«Мы ждём мая, для нас это начало высокого сезона. Уверены, что предстоящий сезон будет хорошим», — прокомментировал ресторатор.

По данным Петростата, в феврале 2021 года кафе, бары и рестораны Петербурга заработали 5,8 млрд рублей. Это оказалось на 23,6% меньше, чем было в феврале 2020 года.

Напомним, что в феврале петербургские власти разрешили возобновить работу фуд-кортов, были сняты ограничения на работу кафе и баров в ночное время.

По прогнозу Банка России, с учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция вернется к цели регулятора вблизи 4% только в первой половине 2022 года и будет находиться на этом уровне в дальнейшем.

Автор: Алена Шумило

Новости партнеров