По итогам прошлого года основные предприятия СЗФО, принадлежащие Объединенной судостроительной корпорации, увеличили размер убытка, прибыльным год стал лишь для двух предприятий. Эксперты полагают, что показатели текущего года едва ли будут выше.
Убыток Балтийского завода, принадлежащего ОСК, председателем совета директоров которой является Георгий Полтавченко, в 2020 году вырос на 22% по сравнению с предыдущим – с 6,4 до 7,8 млрд рублей, выручка за период снизилась на 8% и составила 18,9 млрд рублей по сравнению с 20,6 млрд в 2019 году.
При этом долгосрочные обязательства предприятия увеличились на 51%, до 31,6 млрд рублей, а чистые активы, которые с 2019 года имеют отрицательную динамику, в конце прошлого года составляли 9,7 млрд рублей.
Шесть лет назад российские власти приняли решение выделить в пользу ОСК 30 млрд рублей из бюджета в рамках программы финансового оздоровления, целью которой было погашение займов и реструктуризацию кредитов еще на 38 млрд рублей.
По данным «Коммерсанта», получение чистой прибыли заводом эксперты отрасли прогнозируют ориентировочно с 2023 года, а перспективный продуктовый портфель общества до 2027 года составляет 257,5 млрд рублей, передает издание. Сейчас завод строит пять атомных ледоколов проекта 22220 с планируемым окончанием работ в 2026 году и засекреченное изделие J6.
Еще одна верфь, в отношении которой аудиторы выражают сомнения в непрерывности деятельности,— Выборгский судостроительный завод (ВСЗ). Он собрал один из самых крупных портфелей заказов по строительству рыболовных судов, а в прошлом году впервые начал осуществлять работы по военному заказу. За 2020 год верфь увеличила убыток на 15%, до 2 млрд рублей, выручка предприятия сократилась на 10%, до 4,6 млрд рублей. Выручка калининградского завода «Янтарь», основную загрузку которого составляют военные заказы, в 2020 году выросла на 20% до 11,3 млрд рублей, сократился убыток, составив 1,7 млрд рублей против 2,7 млрд годом ранее.
Прибыльным прошедший год оказался для двух заводов ОСК: Северная верфь получила чистую прибыль в размере 173,3 млн, Адмиралтейские верфи, где сейчас идут работы над строительством подводных лодок для ВМФ, патрульных кораблей, а также серии рыболовных траулеров и ледостойкой платформы «Северный полюс», получила более 39 млрд рублей против 35 млрд годом ранее.
Эксперты отрасли объясняют убыточность прошлого года для основных заводов ОСК на Северо-Западе повышением ключевой ставки. Однако есть повод полагать, что ситуация улучшится в текущем году. Российские верфи сдадут порядка 125 судов по сравнению со 108 единицами в 2020 году.