Валюта $72.72 €85.23 Brent$78.07
23.07.21 / 13:24 Новости / Петербург

Конкурент из Германии хочет отнять бренд Levrana у петербургской семьи

Фото: Леонид Леврана / Instagram

Фото: Леонид Леврана / Instagram

Немецкая Laverana GmbH & Co.KG уже второй год подряд пытается в российских судах оспорить право петербургской компании «Леврана» на товарные знаки Levrana и Levrana natural. Суд по интеллектуальным правам (СИП) счел доводы компании из Германии убедительными, но разбирательство еще не закончено.

Последние прения в судах закончились в пользу немецкого производителя. Суд по интеллектуальным правам (СИП) 15 июля принял решение отменить решения суда предыдущей инстанции, которые принимались в пользу компании из Петербурга. Сейчас дело направлено на новое рассмотрение.

Датой основания Laverana GmbH & Co.KG, владеющей косметическим брендом Lavera, считается 1987 год. Под брендом Lavera в Германии производится биокосметика, в составе которой используются растения, «собранные с сертифицированных экологически чистых плантаций».

До середины нулевых годов немецкая компания носила название Lavera Natur Kosmetiks, затем был проведен ребрендинг, наименование бренда сократили.

Российское предприятие «Леврана» было создана в 2014 году супругами Викторией и Леонидом Леврана. Компания выпускает уходовую косметику, чистящие средства из натуральных ингредиентов и БАДы. Всего за производителем закреплено шесть товарным знаков.

Первые претензии со стороны производителя из Германии начали поступать в 2019 году. Именно тогда он обратился с иском в московский Арбитражный суд, в котором призвал запретить петербургской компании использовать название Levrana, а также уничтожить продукцию с соответствующими обозначениями.

Фото: yandex.ru/maps

Как считает истец, компания работают в одной нише, используя схожие названия брендов. В заявлении говорится, что схожесть присутствует до степени смешения, которая «обусловлена полным совпадением состава букв и звуков, тождеством окончаний и другими признаками сходства».

Стиль и способ оформления российского товарного знака, как считают в немецкой компании, скопирован с их собственного, а это противоречит не только федеральному закону о защите конкуренции, но и парижской Конвенции по охране промышленной собственности 1983 года.

Арбитражный суд иск удовлетворять отказался, а попытка обжаловать решение в апелляционном суде для Laverana GmbH & Co.KG также оказалась неудачной.

Все это не остановило немецкого производителя, и он обратился в суд по интеллектуальным правам (СИП) с кассационной жалобой. Тот предыдущие решения отменил и отправил дело на пересмотр.

Руководитель направления процессуального права Rödl & Partner, патентный поверенный по товарным знакам Алексей Федоряка в комментарии для АБН сказал, что оценить вероятность потери бренда в этом случае непросто.

«Вопрос о сходстве товарных знаков решает судья без привлечения каких-то дополнительных специалистов в соответствии с разъяснениями высших судов с позиции рядового потребителя», – объяснил эксперт.

Иными словами, суду предстоит выяснить, смог бы потребитель, увидев продукцию двух компаний, понять, что она выпущена под разными брендами, а также можно ли их счесть похожими. По словам Алексея Федоряки, иногда для решения таких вопросов используются опросы общественного мнения — они позволяют оценить, насколько потребителе могут спутать два торговых знака.

Фото: Леонид Леврана / Instagram

Стоит отметить, что владельцы российской компании супруги Леврана совместно с ВЦИОМ уже провели соцопрос в России об узнаваемости их бренда и его схожести с немецким.

«Итог таков, что мы вошли в пятерку в России, про LAVERA я молчу – их никто и не знал. Схожесть тоже люди не нашли. Судебные тяжбы тянутся до сих пор. LAVERA никак не может доказать юридически своего присутствия в России с 2015 по 2020 гг, у них нет ни одного документа подтверждающего факта официального ввоза на территорию России», – сообщил Леонид Леврана на своей странице в инстаграм.

Он добавил, что совладелец бренда Lavera предлагал прийти к мировому заключению в суде, в результате которого петербуржцам потребовалось бы отказаться от своего бренда. Они в свою очередь предложили другие условия, по которым петербургская «Леврана» не поставляла бы свою продукцию на территорию Германии, Австрии и Швейцарии, однако заявителей такой вариант не удовлетворил.

При этом последнее решение СИП все же способно создать проблемы для компании из Петербурга. По крайне мере эксперты не исключают такого варианта развития событий.

«Обычно первая инстанция прислушивается к решению суда по интеллектуальным правам. Если он решение отменил, это может стать неприятным звоночком для петербургской компании», – отметил Алексей Федоряка.

Стоит отметить, что на международной арене у петербуржцев такие проблемы уже возникли. Например, в прошлом году Laverana GMBH добилась судебного запрета на участие «Левраны» в международной выставке, хотя их товарный знак зарегистрирован на всей территории ЕС.

Продолжение судебного разбирательства между двумя брендами назначено на конец августа, дело вновь рассмотрит Арбитражный суд Москвы.

Согласно данным ЕГРЮЛ, ООО «Леврана» в равных долях принадлежит Виктории и Леониду Леврана. Чистая прибыль компании за 2020 год составила 66 миллионов рублей при выручке в 660 миллионов.

Ранее АБН сообщало о планах компании построить в Петербурге завод для косметики за миллиард рублей.