У «Азбуки вкуса» обвалились продажи водки

По данным исследований последних лет, показатель продаж водки в России падает с 2016 года. Только за первые шесть месяцев текущего года он снизился на 4%, у «Азбуки вкуса» – на 11%.

Аналитики рейтингового агентства НРА в результате проведенного исследования выяснили, что за минувшее полугодие в России на 4% упал уровень продаж водки. В сравнении с тем же периодом 2019 года показатель снизился на 3%, передает РБК.

При этом, по данным исследовательская компания GfK сообщает о падении продаж на 8% в годовом выражении. Также в материале сказано, что число домохозяйств, покупающих водку снижается с 2016 года.

На рынке ретейла заметили соответствующую динамику: у «Азбуки вкуса» продажи водки снизились на 11% по сравнению с тем же периодом 2020 года и на 1,6% — 2019-го.

Специалисты НРА отмечают, что в прошлом году из-за карантина и пандемии продажи водки возросли. В то время как в 2021 году на фоне реализации мер государственного регулирования показатель снизился. Речь, в частности, идет о повышении акцизных ставок, ограничении торговли и рекламы. 

Ожидается, что в скором времени цены на водку поднимутся – на акциз сейчас приходится более трети от цены а продукт. Аналитики также сообщают, что потребление водки снижается в России, а граждане начинают чаще отдавать предпочтение вину.

Ранее АБН сообщало, что X5 Group закрывает гипермаркеты сети «Карусель». На их месте откроют новые магазины «Пятерочка».

Автор: Екатерина Сударева

Новости партнеров