В Роспотребнадзоре рассказали петербуржцам, что делать, если в магазине был случайно повреждён ещё не оплаченный товар.
Так, если потребитель случайно уронил с полки бутылку вина, которая в последствии разбилась, то сотрудники магазина не в праве требовать с него деньги.
«По гражданскому праву, решение вопроса о том, на кого возлагаются возможные неблагоприятные последствия случайной гибели или случайной порчи отчуждаемых собственником вещей (убытки), связано с определением момента перехода права собственности (права оперативного управления)», — объяснили в ведомстве.
Так, в соответствии с 211-й статьей Гражданского кодекса РФ риск повреждения или гибели имущества несет магазин до оплаты покупки, если иное не предусмотрено договором.
Напомним, ранее юрист объяснила, как вернуть в магазин ненужные новогодние подарки. Главное — успеть вернуть подарок в магазин в течение двух недель с момента покупки, а при заказе онлайн — в течение семи дней.