Рестораны снова убегают с Невского проспекта

С Невского проспекта Петербурга в течение месяца может исчезнуть еще один ресторан, просуществовавший с 2015 года. Речь идет о гастропабе «Иван да Марья», помещение, в котором он располагается, сдают через «Авито». Эксперт сообщил, что подобный формат не востребован в новых реалиях пост-пандемийного рынка общепита Петербурга из-за отсутствия туристов, на которых он был ориентирован. АБН попыталось разобраться, какие заведения могут занять помещения на главной магистрали города.

На «Авито» 5 сентября появилось объявление о сдаче в аренду торгового помещения по адресу Невский пр., 64, в котором с 2015 располагается гастропаб «Иван да Марья». Объект площадью 533 м2 включает помещение на первом этаже и подвал, стоимость аренды составит 2,5 млн рублей в месяц. Кроме того, потенциальным арендаторам предлагается снять помещение на втором этаже площадью 248 м2, а также выкупить оборудование «Ивана да Марьи». 

Ресторан является частью Big Family Resto Group, которая работает под управлением ООО «РеКа-Менеджмент». В ресторанную группу c 20-летней историей входят порядка двух десятков заведений, в том числе десять точек, специализирующихся на пиве, Brasserie Kriek, пять рестопабов Jager Haus. Гастропаб «Иван да Марья» работал на Невском пр. с июля 2015 года, делая упор на русскую и советскую кухню в современной подаче и предлагал широкий ассортимент крафтового пива российского производства. В том же здании располагается одна из брассерий Kriek.

Фото: АБН

В 2020 году во время пандемии Невский проспект покинул ресторан Chateau Vintage, который также входит в ресторанную группу. Он занял место другого проекта компании – Karlovy Pivovary – и перезапустился в Озерках. Что касается «Ивана да Марьи», во время простоя из-за коронавирусных ограничений арендодатель не предоставил никаких скидок рестораторам.

Арендовать помещения можно уже с 1 ноября, сообщили АБН в агентстве недвижимости, которое занимается объектом. При этом забронировать столик в «Иван да Марье» в агрегаторе удалось на 4 ноября. Николай Митчин, управляющий партнер Big Family Resto Group и директор Василеостровской пивоварни, на вопрос о том, переедет ли проект в новое помещение либо закроется вовсе, сообщил что в компании подобных комментариев не дают.

Маленькое меню, маленький чек, маленькое помещение

Тенденция последних лет заключается в том, что крупные предприятия общепита, которые специализируются на продажах пива, развиваются и работают успешно только в спальных районах, объяснил в комментарии для АБН специалист по проектированию и запуску объектов питания Данил Герасимиди.

«Жители Петербурга едут в центр за каким-то специальным обслуживанием, необычным предложением. С пандемией туристический поток сократился, путешественники приезжают преимущественно из России, их покупательская способность уступает в большинстве случаев иностранной. В ближайшее время еще несколько крупных заведений, расположенных в центре, ждет закрытие, – сообщил эксперт. – Для петербуржцев не представляют интереса простые заведения. Зачем им ехать в центр, когда в их районах уже есть такое же заведение?»

По словам Данила Герасимиди когда петербуржцы выступают в качестве гостей ресторанов, их характеризует высокий запрос к качеству сервиса и кухни при невысокой покупательской способности. Заведений невысокого ценового сегмента, предлагающих практически блюда высокой кухни, в Петербурге достаточно, отметил собеседник АБН.

Данил Герасимиди / Фото: novikovschool.com

«Люди привыкли, что за небольшой чек они могут получить что-то экстраординарное как по подаче и ингредиентам блюд, так и по концепции заведения. Поэтому базовые, простые концепции устраивают только в том случае, когда они расположены в непосредственной близости к дому. Поэтому в спальных районах демократичные рестораны процветают и не чувствуют дефицита посетителей, – добавил ресторанный эксперт.

Данил Герасимиди предположил, что в центре города продолжит появляться общепит с необычными концепциями и демократичным ценником, при этом занимать он будет помещения с меньшей площадью. 

«Будущее Невского проспекта и центра – за маленьким, понятным меню, маленьким чеком и маленькими помещениями», – заключил специалист.

«Туристов мало, аппетиту у арендодателей по-прежнему хорошие. Трафик на Невском изменился качественно, и он, конечно, все равно больше, чем на соседних улицах, но не в пять раз выше, а помещения по-прежнему стоят в пять раз выше», — констатирует Михаил Гусейнов, совладелец сети кофеен «Чайникофф».

Бегство продолжается

В начале сентября АБН обратило внимание на массовое бегство стрит ритейла с Невского проспекта, несмотря на снижение арендных ставок. Эти процессы объясняются отсутствием иностранных туристов и отсутствием интереса к заведениям на главной улице Петербурга со стороны местных жителей.

За первые шесть месяцев 2021 года, по данным агентства недвижимости Colliers, в результате ротации или аренды вакантных помещений произошло более ста открытий, закрылось в то же время 70 точек с последующей ротацией или освобождением помещения. Есть сведения, переместиться с Невского может и паб «Сибирская корона», который пытается выкупить арендуемое у города помещение. 

Фото: АБН

При этом Невский проспект остается важнейшим торговым коридором для игроков рынка ритейла, здесь по-прежнему продолжают работать филиалы крупных компаний (Zara, Calcedonia, New Balance и открывшиеся в конце 2020 года Ikea и DNS), широко представлен общепит эконом-класса и фастфуд, рассчитанный на российских туристов.

Из последних открытий можно отметить пятизвездочный отель в Доме Вавельберга, а также новые магазины мармелада. Основатель «Мармеладной бочки» Денис Федоров в конце сентября дал интервью АБН, в котором тоже заявил о том, что потребитель больше не заинтересован в «простых» предложениях. Тем временем конце сентября сеть «Клад мармелад» после запуска филиала в Доме Зингера оказалась в центре скандала

Автор: Екатерина Сударева

Новости партнеров