Как открыть клинику косметологии и не разориться в пандемию

Сегодня мы поговорили с Аленой Кирсановой — главным врачом клиники косметологии «Medlove», врачом высшей категории дерматовенерологом/косметологом о том, как строить бизнес в области косметологии.

В Петербурге косметологическая отрасль очень развита: у нас много клиник, много «частников», принимающих на дому. Насколько вы ощущаете перегруженность рынка таких услуг? Как вы отстраиваетесь от конкурентов?

Косметологический рынок очень быстро развивается, я бы сравнила его с экспресс-поездом, который бешено несется вперед. Ежедневно открываются новые клиники, ежегодно выпускаются новые специалисты. И тут отстройка может быть только одна: хорошо проведенная процедура, положительная обратная связь от пациента. Все-таки косметология — это сфера услуг, здесь важно, чтобы отлажено работало сарафанное радио. Сколько бы не было вложено в рекламу, сколько бы не было запущено акций, куплено внешней и сетевой рекламы, если новые пациенты получат некачественную услугу, они в эту клинику больше не вернутся.

Что касается частного сектора, людей, которые работают на дому, я не считаю их специалистами, не считаю их даже врачами. Я, например, никогда не поеду к кому-то на дом, даже если мне предложат в десять раз больше денег за процедуру. И никогда не буду работать у себя на дому. Просто потому, что я уважаю себя как специалиста и не для этого получала такое тяжелое и долгое образование. Кстати, у меня на приемах каждую неделю появляются пациенты с осложнениями после процедур, проведенных на дому у таких врачей-самоучек.

Как мы уже отметили, рынок Петербурга действительно очень разнообразен. Как вы думаете, насколько этот бизнес регламентирован и безопасен для конечного потребителя? Легко ли наткнуться на клиники, которые оказывают некачественные услуги, используют опасные препараты? 

Бизнес сейчас только развивается и начинает регламентироваться. Поэтому я призываю всех ходить в клиники с медицинской лицензией, которые являются медицинской организацией. В таких местах действует строгая система стерилизации инструментов, которая не дает возможности заразить пациентов вирусной или бактериальной инфекцией. В медицинских организациях работают только на “белых” сертифицированных на территории РФ препаратах.

Что касается врачей, принимающих на дому, здесь вы можете получить кота в мешке — например, вам вколят несертифицированный препарат, который не прошел таможенную очистку. Хорошо, если после него не будет ярко выраженных побочных явлений. Кстати, если вы получили осложнения после визита к такому врачу, то не сможете потом обратиться за помощью ни в одну правовую инстанцию. Потому что врач-домушник не даст вам ни одного закрывающего документа: ни договора на оказание услуг, ни акта о выполненных работах.

Дайте несколько советов тем, кто только в начале своего пути по выстраиванию бизнеса. Какие самые эффективные методы продвижения клиники вы для себя выделяете?

Самый эффективный метод отстройки — это хорошая обратная связь. Если вы только начинаете, у вас нет своей базы, не работает сарафанное радио, значит вашим главным инструментом в станет наружная и сетевая реклама. Мой совет: не экономьте первые полгода на рекламе. Чем больше вы отдадите, тем больше первичных пациентов на прием получите.

Коронавирус повлиял на самые разные отрасли: кому-то, как сектору HoReCa, пришлось тяжко, зато в разы вырос сектор онлайн-торговли. Как эпидемия повлияла на рынок услуг в области эстетической медицины? Как обстоят дела с клиентским потоком сейчас? 

К сожалению, коронавирус очень тяжело отразился на всех сферах услуг, в том числе на эстетической. Мы являемся необязательной медициной, поэтому все клиники такого профиля были вынуждены прекратить свою деятельность на период пандемии. Очень многие не смогли это пережить, особенно те кто, арендовал помещения и не смог договориться об арендных каникулах. Такие клиники закрывались буквально через одну. Но мы на тот момент еще как самостоятельная клиника не существовали, поэтому нам повезло.

Алена, расскажите, пожалуйста о себе: где и на кого учились, как пришли в индустрию красоты, чем увлекаетесь помимо работы?

Я училась в Санкт-Петербургском государственном педиатрическом медицинском университете, закончила сразу два факультета: педиатрия и клиническая психология. Клиническую психологию изучала просто попутно — тогда только появилось это направление и мне стало интересно. Сейчас могу сказать, что это действительно пригодилось в жизни: я теперь знаю, какие портреты пациентов есть, как лучше с ними выстраивать диалоги.

После окончания учебы мне нужно было выбрать специализацию. Изначально хотелось пойти на хирургию или неврологию, но, к сожалению, это довольно дорогостоящие ординатуры и денег на это у меня не было. Поэтому пошла работать обычным участковым педиатром, чтобы накопить на ординатуру. Потом ушла в фармацевтику и стала медицинским представителем в одной из компаний, которая производит лекарства. Ходила по своим же коллегам-врачам в поликлиниках и больницах, там продавала медикаменты. В общем, работала торговым представителем — там хорошо платили, это была прекрасная компания, где сотрудники регулярно проходили обучение по продажам. Меня научили работать с возражениями, навыкам презентации и выступления на публике. Через какое-то время смогла накопить достаточную сумму для ординатуры и я ушла в дерматологию, отучилась на дерматолога-венеролога и начала работать в КВД. Собственно тогда и попала случайно на прием к косметологу. Кажется, мне тогда биоревитализацию кололи. И слово за слово мы разговорились, она спрашивала, почему я не пошла в косметологию. А я даже не знала, что косметология имеет место быть у нас в городе, что на этом можно зарабатывать. В общем, тогда скептически отнеслась к этой теме и только спустя полгода вновь заинтересовалась вопросом. Начала проходить обучение по мезотерапии, по контурной пластике. Все это было быстро: буквально каждые несколько дней я ходила на новые курсы. Потом получила дополнительное образование по косметологии в институте. Вот с этого началось мое тотальное погружение в эстетическую медицину.

Пока я была обычным врачом-косметологом и работала в клинике, главврач этого учреждения, мой друг и коллега, предложил мне попробовать себя в роли преподавателя. Так я попала в учебный центр “ОЛТА”. И сейчас это мое второе хобби после семьи — я люблю преподавать, работать со студентами. И делаю это не ради дохода, а именно для души.

Автор: Алексей Медиков

Новости партнеров