Отличные закуски и расслабляющая музыка – так встречали первых гостей в новом технологичном отделении Альфа-Банка на проспекте Науки, 14 в Петербурге. Банк предложил посетителям первого в городе phygital-офиса решать финансовые вопросы в максимально комфортной обстановке – в мягких креслах с чашкой кофе.
В отделении на проспекте Науки, 14 Альфа-Банк впервые при работе с розничными клиентами в Петербурге решил уйти от классического банковского офиса. Открытие новой локации для гостей и журналистов проходило одновременно с обслуживанием клиентов. Их первая реакция на обновленный облик банка выдавала небольшое замешательство и удивление, но спустя всего несколько минут они осваивались и с любопытством рассматривали пространство.
Формат phygital-офиса практически не известен на российском банковском рынке. На первый взгляд, его и банком в традиционном смысле этого слова назвать нельзя. Название произошло от английских слов physical и digital, то есть предполагает сочетание цифровых и физических каналов взаимодействия.
Особенно приятно возвращаться в офис того банка, где тебе предлагают живое общение в неформальной обстановке, а при этом весь процесс максимально технологичен. И здесь компания буквально переосмысливает сам формат банка.
Вместо строгих сотрудников за стойками и ожиданий в очередях клиентам предлагают дружеское деловое общение на удобных креслах за чашкой кофе или чая. Оставляет приятное впечатление и сама локация — гостей ждут в современном коворкинге с витражными окнами и высокими потолками. Из узнаваемого в интерьере только корпоративный красный цвет Альфа-Банка, в который выкрашен потолок.
Интерьер довольно сильно выбивается из представления об обычном российском банке. Зона обслуживания клиентов объединена в единое «бесшовное» пространство. Никаких перегородок, стоек для сотрудников или проводов из-под техники в phygital-офисе не найти. Более того, сотрудники даже не привязаны к конкретному рабочему месту – они свободно перемещаются по офису и решают различные вопросы.
О комфорте посетителей в Альфа-Банке тоже позаботились очень внимательно. Если свободного сотрудника сразу не оказалось рядом, клиентам предлагают расположиться на удобных креслах и попить кофе. Там же можно получить и консультацию по своему вопросу. Как альтернативный вариант – пересесть за стол или пройти в переговорную комнату для более приватной беседы.
Если вопрос простой или клиенту необходимо просто получить небольшую консультацию по продукту, он может расположиться с менеджером за столом-кракеном. Свое название тот получил за внешнее сходство ножек с щупальцами осьминога. Напоминающий арт-объект стол расположен в центре помещения. При необходимости он легко трансформируется под другие цели – на открытии «кракен» был заставлен угощениями и напитками.
Другим дизайнерским решением фиджитал-офиса на Науки стала фито-стена, внутри которой подсвечиваются растения. Удачной вписанный в интерьер объект уже на открытии привлек внимание поклонников красивых фото.
«Новый формат обслуживания предполагает, что мы убираем стойки и привычные столы, внедряем новые цифровые технологии. Наши сотрудники без всяких барьеров в виде мониторов и стоек спокойно садятся с планшетом и общаются с клиентом. В планшете вся информация собрана в одном окне, что удобно и сотрудникам, и клиентам», — рассказал региональный управляющий филиала «Санкт-Петербургский» Альфа-Банка Сергей Кульпин.
Офисы фиджитал-формата ярко выделяются не только за счет современного дизайна и запоминающегося интерьера. Пожалуй, главным их достоинством можно назвать «интеллектуальную начинку» — новые цифровые технологии. Они встречают человека сразу на входе, когда система Face ID распознает клиента банка по биометрии. Точность распознавания оценивается в 98%.
Далее появляется приветствие на экране терминала и затем предлагается выбрать темы визита. Тут же гостю в банковском приложении на смартфоне приходит пуш-уведомления о сотруднике, который встретит его в офисе. Имя и фото менеджера появляются на проекции на стене. При отсутствии биометрических данных в системе, достаточно просто ввести свой номер телефона для идентификации.
В Альфа-Банке подчеркивают, что все персональные данные клиентов надежно защищены, а правила безопасности при сборе и хранении биометрии строго соблюдаются. На фоне стремительного развития технологий не менее важным вопросом для банка является и квалификация сотрудников.
Как отметил Сергей Кульпин, при внедрении новых цифровых инструментов особенное внимание уделяется обучению персонала. Цифровые продукты меняются постоянно, поэтому сотрудники, включая руководство, держат руку на пульсе и обновляют свои знания на курсах и тренингах.
В Альфа-Банке стремятся не забывать и о вопросах экологии. В новом фиджитал-офисе, например, реализована идея безбумажного банкинга. Стратегическая же цель компании заключается в полном отказе от бумаги в своей работе. В Петербурге эта стратегия, похоже, получит скорую реализацию.
Уже до конца года концепцию phygital-офисов реализуют еще в 5 петербургских отделениях Альфа-Банка. В 2022 году новый уровень сервиса станет доступен во всех отделениях сети в Петербурге.