Россияне стали чаще заказывать готовую еду.
За год продажи готовой еды в России в среднем выросли на 50%, сообщают «Известия» со ссылкой на участников рынка. Однако онлайн-продажи готовых блюд выросли незначительно. Согласно данным Cloud Payments, за 11 месяцев текущего года рост составил 18%.
Рынок готовой еды уже захватил долю у ресторанного бизнеса, считает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Сергей Миронов.
Люди стали опасаться частых посещений мест общественного питания, кроме того, блюда в общепите продолжают дорожать. Все это приводит к тому, что россияне стали чаще покупать готовую еду в магазинах.
Эти факторы могут быть драйверами роста категории и в 2022 году, предполагает эксперт.
Готовые блюда в магазинах могут стоить в два раза дешевле, чем в ресторане. Причем более 85% полиций данного сегмента в магазинах не подорожало. Специалисты компании Briskly (производит микромаркеты и анализирует их продажи) отмечают рост цен менее чем на 10% ассортимента.
Развитие микромаркетов (вендингов с готовыми блюдами) может привести к повышенному спросу на кулинарию.
Ежегодно оборот микромаркетов растет в среднем на 16%, отметил основатель Briskly Глеб Хиритонов.