О создании аукционной площадки для продажи машин оптом и в розницу заявила «Объединенная Автомобильная Корпорация – РРТ» (теперь выступает под единым брендом РРТ). Эксперты рассказали АБН, как может формироваться цена на авто на подобных аукционах.
В компании подчеркивают, что профессиональные игроки авторынка смогут продавать и покупать автомобили оптом и в розницу по установленным в ходе торгов ценам. В настоящее время система находится в стадии финального тестирования.
Компания со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге сегодня объединяет 16 автоцентров.
Согласно информации на сайте РРТ, к ним относятся 12 салонов новых автомобилей Nissan, Datsun, KIA и Mitsubishi в Санкт-Петербурге, Вологде, Казани, Альметьевске и Мурманске, а также 4 независимых автоцентра в Брянске, Пскове, Великом Новгороде и Белгороде.
Выручка компании в последние годы только растет. Если в 2018 году она составила 11 млн 700 тысяч рублей, то в 2020 году выросла в два раза — до 23 млн 140 тысяч рублей.
АБН поинтересовалось у автоэксперта Дмитрия Попова по поводу того, насколько тема с аукционами на машины может быть востребована как в Петербурге, так и по стране в целом.
«Любой аукцион может быть как успешным, и тогда цены на продаваемый товар растут. Для продающей стороны это может быть выгодно, но стартовая цена лота может окажется и выше ожиданий покупателей. Мы знаем много аукционов в других отраслях, когда они закрываются из-за отсутствия спроса. Я думаю, что они таким образом хотят рыночные механизмы на свои автомобили реализовать», — считает эксперт.
Собеседник АБН проводит аналогии с торговлю нефтью, не исключая появления фьючерсных торгов на автомобили, когда цену на сайте дилера можно будет получать по факту вперед.
Если не будет фиксированной цены на автомобили в каком-то обозримом промежутке времени , то возникнет потребность торговать машинами в виде фьючерсных торгов.
В итоге цена на автомобили в будущем будет определяться на торгах уже сейчас, объясняет возможный механизм аукционных торгов эксперт.
«Цена будет все время плавать. Если это случится, то мы с вами войдем в эру, когда у нас каждый человек почувствует причастность к инвестиционным вложениям. В этом случае цена на автомобиль как в «опте», так и на штучный автомобиль, будет отзываться на рыночную экономику также, как цена на нефть. Например, случилась пандемия, упал спрос и вырос — она будет тоже откликнется», — сказал автоэксперт.
В целом Дмитрий Попов называет идею интересной, но для дилеров и производителей возможны риски.
Спрос на автомобиль может оказаться невысоким и тогда цена на него, вероятно, окажется ниже стоимости затрат. В таком случае торги могут просто закрыть.