«AliExpress Россия» и Ozon сообщили о запуске на своих площадках услуг по совместной покупке товаров. Предполагается, что это поможет снизить затраты продавцов на логистику.
В мобильном приложении Ozon пользователи смогут объединяться и заказывать товары крупными партиями, от 10 единиц. Для этого покупатель должен добавить товары из предложения в корзину, оплатить их и ждать, пока на покупку не соберутся оставшиеся клиенты. Заказ будет аннулирован, если покупателей будет недостаточно.
В компании отметили, что о совместной покупке предложения будут публиковать сами продавцы, они будут устанавливать скидки, лимит покупки и срок, за который она должна будет сформироваться. На первом этапе пользователи могут купить товары селлеров, которые торгуют со своего склада. Немного позже для пользователей станут доступны товары с маркетплейса и складов Ozon.
В свою очередь «AliExpress Россия» такую же услугу предлагает пользователям мини-приложения во «Вконтакте». Пользователь должен будет воспользоваться функцией «подписаться» на карточке товара. Покупка состоится, если за два дня соберется нужное количество покупателей. Если же этого не происходит, то пользователи получат сообщение.
Список доступных товаров будет обновляться каждые два дня в приложении. На первом этапе в новом разделе будут участвовать товары от локальных селлеров.
Ранее АБН писало, что AliExpress объявили о планах возвращать российским продавцам комиссию за торговлю с покупателями, которые пришли на онлайн-площадку с сайта или из социальных сетей продавца. Предполагается, что мера позволит продавцам бесплатно использовать инфраструктуру маркетплейса, в частности, открыть магазин, пользоваться арбитражем, а также принимать онлайн-оплату без расходов на эквайринг.
Напомним, что Ozon открыл IT-лабораторию в Петербурге. В 2021 году в IT-офисе Ozon в Петербурге будет работать более 300 разработчиков и инженеров. Онлайн-ретейлер намерен стать одним из крупнейших технологических работодателей в городе.