В марте начала работать площадка онлайн-торгов холдинга РРТ, на которой через аукцион продаются подержанные автомобили. Пока площадка работает в усеченном виде, но в холдинге обещают уже в ближайшее время допустить до торгов физических лиц.
О создании аукционной площадки для продажи машин оптом и в розницу «Объединенная Автомобильная Корпорация – РРТ» (теперь выступает под единым брендом РРТ) заявила в феврале. Площадка петербургского автохолдинга получила название РРТ-Аукцион.
На первом этапе участие в торгах открыли для профессиональных игроков авторынка — дилеров, лизинговых и страховых компаний, банков, таксопарков и других юрлиц. С помощью онлайн-платформы они получили возможность продавать и покупать подержанные автомобили оптом и в розницу по ценам, которые устанавливаются в ходе торгов.
Ассортимент тоже оказался ограничен. Пока на РРТ-Аукцион можно приобрести легковые и легкие коммерческие автомобили. Но в будущем холдинг намерен проводить торги по коммерческим и специальным транспортным средствам. Кроме того, к участию в аукционах готовы допустить и физически лиц.
«Решение выглядит инетерсно, потому что площадка РРТ не региональная, а всероссийская — холдинг представлен в более чем 10 городах РФ. В отдельных городах у них есть только точки по продаже автомобилей с пробегом, поэтому торги выглядят как расширение канала продаж и клиентской базы», — заявил АБН эксперт аналитического агентства «Auto–Dealer–СПб» Денис Гаврилов.
Сам процесс покупки авто через аукцион он называет новым опытом для покупателей и продавцов, движением в сторону геймефикации, когда ехать в салон и пытаться выбивать скидку уже не обязательно. Получить купленную на торгах машину можно будет в любом из автосалонов холдинга или при обращении в службы доставки.
На первые онлайн-аукционы заявлено в среднем по 40 лотов. Торги проходят два-три раза в неделю. В 2021 году на площадке планируется провести 150 аукционов.
В то же время в РРТ подчеркивают, что при необходимости участники аукциона всегда могут осмотреть автомобили перед торгами по указанному продавцом адресу. Юридическую проверку автомобиля и сопровождение сделки холдинг также берет на себя.
«Модель торгов, по нашему мнению, более эффективный и менее затратный канал сбыта корпоративных автопарков для всех участников сделки. Новый проект отвечает стратегии холдинга – он становится еще одним источником прибыли и позволяет расширить клиентскую базу за счет повышения узнаваемости бренда», — считает управляющий «Автохолдинга РРТ» Сергей Новосельский.
Ранее опрошенные АБН автоэксперты указывали и на ряд рисков, с которыми могут столкнуться дилеры и автопроизводители при активном использовании аукционов для продаж подержанных и новых авто.
В состав автохолдинга РРТ входит 21 дилерский центр в 13 городах России. В Санкт-Петербурге компания продает новые автомобили таких марок как Nissan, Datsun, KIA, Mitsubishi и Subaru. В 2020 году компании удалось реализовать почти 11 тыс новых легковых автомобилей.
Выручка компании в последние годы также растет. Если в 2018 году она составила 11 млн 700 тысяч рублей, то в 2020 году выросла в два раза — до 23 млн 140 тысяч рублей.
В конце 2020 года в холдинг вернулся предприниматель Олег Барабанов, который вывел бренд РРТ на авторынок в 1992 году. Он возглавил совет директоров, оставив направление корпоративного бизнеса в банке «Санкт-Петербург»
По возвращении в компанию он анонсировал внедрение нескольких IT-продуктов, направленных на рост эффективности компании.