Руководитель «Кировского завода» раскритиковал идею вывода порта из Петербурга

Основной владелец и руководитель ПАО «Кировский завод» Георгий Семененко раскритиковал идею вывода порта из Петербурга. Он призвал Смольный и девелоперов завершить уже начатые проекты, а уже после браться за порт.

Так, Георгий Семененко раскритиковал инициативу совладельца «Трансмашхолдинга» Андрея Бокарева по выводу за черту города портовых мощностей и застройки освободившейся земли жильем и коммерческими объектами. Отметим, что Андрей Бокарев со своей инициативой дошел до президента России Владимира Путина.

«Мировой опыт подсказывает, что любой город при развитии потихоньку вытесняет, условно говоря, «грязное производство» и бизнес логистической сферы за свои границы. С другой стороны, и тут уже мое субъективное мнение, городу, который настолько «успешно» справляется с реконцепцией «Апрашки» и редевелопментом «Красного треугольника», как раз самое время заняться выводом порта куда-то», — отметил Георгий Семененко.

Можно предположить, что бизнесмен намекает на затянувшиеся проекты преобразования двух крупных территорий в Петербурге. Речь идет про Апраскин двор и «Красный треугольник». В обоих случаях часть земель принадлежит городу. Но при этом так и не удалось организовать инвестиционный консорциум или привлечь единого крупного инвестора.

Фото: gov.spb.ru

Георгий Семененко также подчеркнул, что если посмотреть на примеры, на которые ссылаются авторы проекта, например в Лондоне, то припортовые районы там изначально пришли в депрессию, а уже после их реновировали.

«А портовая зона Петербурга — это вполне себе неплохо чувствующий бизнес, Помимо этого, есть же еще «Северная верфь», которая загружена заказами на многие годы вперед. Надо, наверное, сперва ответить на эти вопросы, а потом уже обсуждать, насколько это возможно или невозможно», — отмечает Георгий Семененко.

Отмечается, что сейчас под контролем у Кировского завода находится 150 га земли. Однако не всю землю завод сейчас использует сам. Заводскими корпусами занято лишь 60% территории. Большая часть остальной земли сдается в аренду. Как пишет «Фонтанка», от сдачи земли в аренду завод получает около 1.2 млрд рублей в год.

Ранее АБН сообщало, что Большой порт Санкт-Петербурга предложили перенести в Усть-Лугу. На месте порта предлагается построить жилье. Так, на территории в 600 га можно возвести 4,8 млн квадратных метров жилой и коммерческой недвижимости, а также построить социальные и культурные объекты.

Стоимость проекта оценивается в 440 млрд рублей. Как считает Андрей Бокарев, обновленная территория сможет стать «флагманским» районом города и своеобразным катализатором городского развития.

Автор: Алена Шумило

Новости партнеров