В конце февраля родители отправили своего шестилетнего сына на интерактивную игру по всемирно известной сказке «Хоббит. Путешествие в Средиземье». Однако «опасный путь» закончился в больнице для ребенка.
После инцидента мать мальчика обратилась уполномоченному по правам человека в Петербурге Александру Шишлову. Она написала, что что «ребенок упал с высоты человеческого роста на кафельный пол, из-за разрушения конструкции сборной лестницы, являющейся неотъемлемым этапом прохождения квеста». По ее словам, перед началом родителей заверили, что во всех комнатах ведется видеонаблюдение. При этом после того, как ребенок упал, игру не остановили и никто из организаторов не оказал помощь ребенку. По словам матери, ребенок сам справился с «испытанием» и выбрался из помещения. Он пожаловался на сильную боль в области груди.
В результате мальчика отвезли в травмпункт, где у него диагностировали ушиб. На следующий день родители обратились с заявлением в полицию, еще не зная, что у Миши компрессионным перелом позвонка грудного отдела (его диагностировали в стационаре после того, как состояние ребенка ухудшилось). По словам матери, полицейские опросили их и записали контакты для связи. Однако сейчас ничего неизвестно о результатах рассмотрения заявления. Квет работу продолжает.
«Увидев очередную рекламу квеста, Ирина обратилась к его организаторам, но ни извинений, ни предложения компенсировать расходы на лечение и реабилитацию сына, ни желания разобраться в том, как все произошло (что случилось с лестницей, почему ребенок оказался один в запертом помещении и не получил помощь), от них не последовало. Ей рекомендовали «передать официальный запрос на бумажном носителе с описанием всех фактов» для изучения юристами», — говорится в сообщении.
В заявлении, написанном женщиной, отмечается, что после полученного перелома ребенку полгода нельзя сидеть, а ходить можно только в корсете, но недолго. На два года необходимо исключить все формы активности и физических нагрузок.
Омбудсмен в результате к проверке привлек следственны отдел Главное следственное управления СК РФ. Уполномоченный также попросил следственные органы сообщить, поступали ли к ним материалы из отдела полиции, в который обратилась семья пострадавшего ребенка.