«Объединенная Автомобильная Корпорация – РРТ» (теперь выступает под единым брендом РРТ) вышел из бизнеса Subaru после 17-летнего сотрудничества и продал японской Sojitz Corporation долю в 49% в совместном предприятии «Центр Санрайз».
Под управлением «Центр Санрайз» с 2018 года находится девять дилерских центров Subaru в семи российских городах, в том числе и Санкт-Петербурге. Также в сделку вошли автосалоны в Архангельске, Вологде, Воронеже, Мурманске, Петрозаводске и Ярославле.
В РРТ обращают внимание, что дилерский центр Subaru на проспекте Науки в Петербурге является крупнейшим в Европе.
Общая же площадь вошедших в сделку автосалонов, в которых работает 400 человек, составила 15 тысяч квадратных метров.
Председатель совета директоров автохолдинга Олег Барабанов объяснил, что решение о выходе из бизнеса Subaru после 17 лет сотрудничества с Sojitz Corporation было принято после того, как PPT не смог договориться о дальнейшем развитии бизнеса.
«В 2019 году мы предложили нашим японским партнерам изменить концепцию развития бизнеса, сделав акцент на направлении продаж автомобилей с пробегом и выходе в малые города. Мы также предложили Sojitz новые варианты более тесного сотрудничества в рамках развития направления автомобилей массового сегмента. Но в итоге мы не смогли договориться», — сообщил он, отметив, что решение было сложным.
По словам главы совета директоров РРТ, при выходе из сделки компания воспользовались правом, прописанным в корпоративном соглашении
Однако Олег Барабанов отметил, что выход из данного бизнеса «полностью отвечает стратегическим интересам компании» и дает возможность развития автохолдинга с перспективами выхода в новые регионы России без привлечения заемных средств.
О планах развития автохолдинга АБН сообщало подробно. В марте 2021 года РРТ запустил площадку онлайн-торгов, на которой через аукцион продаются подержанные автомобили. Площадка петербургского автохолдинга получила название РРТ-Аукцион.
Первое время на РРТ-Аукцион можно будет приобрести легковые и легкие коммерческие автомобили. Но в будущем холдинг намерен проводить торги по коммерческим и специальным транспортным средствам. Кроме того, к участию в аукционах готовы допустить и физических лиц. Эксперты оценили подобную идею позитивно.
«Решение выглядит инетерсно, потому что площадка РРТ не региональная, а всероссийская — холдинг представлен в более чем 10 городах РФ. В отдельных городах у них есть только точки по продаже автомобилей с пробегом, поэтому торги выглядят как расширение канала продаж и клиентской базы», — заявил АБН эксперт аналитического агентства «Auto–Dealer–СПб» Денис Гаврилов.
На первые онлайн-аукционы заявлено в среднем по 40 лотов. Торги проходят два-три раза в неделю. В 2021 году на площадке планируется провести 150 аукционов.
В состав автохолдинга РРТ входит 21 дилерский центр в 13 городах России. В Санкт-Петербурге компания продает новые автомобили таких марок как Nissan, Datsun, KIA, Mitsubishi и Subaru. В 2020 году компании удалось реализовать почти 11 тысяч новых легковых автомобилей.
Выручка компании в последние годы также растет. Если в 2018 году она составила 10,965 млрд рублей, то в 2020 году выросла в два раза — до 23,140 млрд рублей.
В конце 2020 года в холдинг вернулся предприниматель Олег Барабанов, который вывел бренд РРТ на авторынок в 1992 году. Он возглавил совет директоров, оставив направление корпоративного бизнеса в банке «Санкт-Петербург»
По возвращении в компанию он анонсировал внедрение нескольких IT-продуктов, направленных на рост эффективности компании.